Суды разрешили ритейлеру не ремонтировать вышедший из строя смартфон
В Красноярске владелец смартфона не смог добиться от продавца ремонта устройства по гарантии (дело № 33-4343/2017).
Истец требовал от АО "Связной Логистика" продлить гарантийный срок на смартфон Microsoft Lumia 640 3G Dual Sim, который он приобрел у мобильного ритейлера за 9 690 рублей, а также выплатить ему неустойку и компенсацию морального вреда. Он объяснял, что сдал устройство на починку в связи с поломкой в пределах гарантии, забрал его, но смартфон вновь сломался – и теперь уже ответчик отказался его ремонтировать, поскольку гарантийные сроки истекли.
По мнению истца, эти сроки должны быть продлены на весь срок нахождения смартфона у продавца. Период, в течение которого товар не использовался, составил 114 дней.
Железнодорожный районный суда Красноярска в удовлетворении исковых требований отказал. Красноярский краевой суд оставил это решение в силе.
Суды выяснили, что срок починки смартфона был установлен не более чем в 45 дней, то есть, по их истечение истец мог получить товар обратно. Информация об окончании ремонта направлялась истцу, однако он сам не забрал устройство своевременно.