"КрасАвиа" не сумело оспорить тарифы на размещение самолетов в "Емельяново"
Региональный перевозчик "КрасАвиа" проиграл "Аэропорту Емельяново" судебный спор о тарифах за размещение самолетов на аэродроме (дело № А33-19219/2016).
ООО "Аэропорт Емельяново" потребовало взыскать с государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа" задолженность в 6, 614 млн рублей. Долг образовался из неоплаченных услуг базирования воздушных судов на территории аэродрома.
Отношения сторон регулировались на основании стандартного соглашения о наземном обслуживании от 2009 года. Споры возникли о том, сколько надо платить за стоянку Як-42. Перевозчик настаивал, что между ним и аэропортом сложилась многолетняя практика условий приложения к соглашению, которая определяла иную стоимость предоставляемых услуг. Он утверждал, что раньше истец предъявлял к оплате 33 800 рублей в месяц за одно место, если самолетов было менее трех. Если считать таким образом, то задолженность имеется не у ответчика, а у истца – порядка 587 000 рублей. Однако в июне 2016 года предъявленный к оплате тариф вырос до 100 000 рублей.
Другим доводом "КрасАвиа" было то, что аэропорт имеет право отказать в обслуживании по данному соглашению при наличии задолженности. Отказаться от обслуживание за уже прошедшие периоды ответчик не может, поэтому вынужден будет оплачивать будущие периоды по новой стоимости – то есть, истец злоупотребляет своим правом контрагента. Представители "Емельяново" возражали, что стоимость услуг базирования Як-42 определена протоколом окончательного урегулирования разногласий в 100 000 рублей.
В декабре 2016 года Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил иск: суд счел недоказанным факт изменения стоимости услуг соглашением сторон. Согласно опубликованному 15 марта 2017 года апелляционному определению, 3 ААС оставил в силе решение первой инстанции.