Долгое ожидание запчастей обошлось неторопливым поставщиками в 154 тыс. руб.
Красноярский краевой суд оставил без изменения судебное решение о возмещении вреда автомобилисту из Красноярска, которому вовремя не доставили автозапчасти к иномарке. Подробнее об этом рассказали в Красноярском краевом суде.
Красноярец заключил с компанией "Рольф-98" договор поставки автозапчастей для своего автомобиля Nissan Armada 2004 года выпуска на общую сумму 67 700 рублей, внеся предоплату 50 000 рублей. В компании обещали поставить товар в течение 8 дней, но в срок автозапчасти покупателю не доставили и деньги не вернули. На момент подачи мужчиной в суд иска о защите прав потребителя просрочка исполнения фирмой своих обязательств составила 257 дней.
Суд пришел к выводу, что компания не исполнила в срок взятые на себя обязательства по поставке товара клиенту. Представитель ответчика в суде возражал, заявив, что истец получил в магазине коленвал стоимостью 42 тыс. рублей и шатун за 3 800 рублей. Однако допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих получение покупателем товара, ответчик суду не представил. При этом истец утверждал, что ничего не получал, и из-за неисполнения продавцом своих обязательств ему пришлось покупать автомобильные запчасти в другом магазине. Факт же предварительной оплаты им товара в сумме 50 000 рублей подтвердился квитанцией, и ответчиком в суде не оспаривался.
В итоге Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО "Рольф-98" в пользу покупателя 50 000 рублей в счет возмещения убытков, 50 000 рублей неустойки (в размере, не превышающем стоимость товара), 3 000 рублей компенсации морального вреда и 51 500 рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от присужденной истцу суммы).
Ответчик в апелляционной жалобе просил отменить судебное решение, но Красноярский краевой суд признал судебное решение законным, обоснованным и оставил его без изменения, оно вступило в законную силу в марте 2017 года.
Напомним, ранее заждавшаяся иномарку из ремонта жительница Красноярска взыскала с "ЛРЦ Форпост" 56 000 руб. (дело № 33-9087/2015). Доказать, что затянувшиеся работы причинили вред ее здоровью, женщина в судах не сумела (см. "Хозяйка Land Rover засудила автосервис за затянувшийся ремонт иномарки").