В Красноярске районный прокурор через суд отменил наложенное на него взыскание
Шарыповский районный прокурор Андрей Расторгуев выиграл еще один иск у прокуратуры Красноярского края. Он оспорил результаты служебной проверки и последовавшие за ней санкции, из-за которых ему было отказано в переназначении на равнозначную должность (дело № 33-915/2017).
Из судебного решения следует, что в 2016 году Расторгуев в порядке ротации был рекомендован на другую должность (какую именно – не указывается). Однако краевая прокуратура сначала притормозила это кадровое решение, а потом сообщила соискателю, что оснований для его назначения на равнозначное место не имеется "в связи с упущениями в служебной деятельности".
Причиной послужил резонансный конфликт прокурора с местным жителем Эдуардом Шилкиным. Как сообщал телеканал ТВК, Шилкин получил от межрайонной прокуратуры предписание снести постройки на берегу озера Большое, поскольку те находятся в водоохранной зоне. Сельчанин вступил в полемику с силовиками: он настаивал, что надзорный орган действует избирательно. Впоследствии его задержали и осудили по ч. 1 ст. 318 УК РФ и ч. 1 ст. 222 УК РФ на два года колонии-поселения, сейчас приговор обжалуется (дело № 1-3/2017). Краевая прокуратура писала, что Шилкин "с целью воспрепятствования законной деятельности прокурора и принуждения последнего к отказу от исковых требований, обратился к знакомому с просьбой о передаче в адрес прокурора угрозы применения насилия".
Расторгуеву принадлежит земельный участок неподалеку от упомянутого озера. Между участком и озером расположено болото, отсыпанное песком и гравием, а также скалистым грунтом. Шилкин утверждал, что прокурор таким образом неправомерно увеличил территорию принадлежащей ему земли. Он снял местность на видео и направил запись в краевую прокуратуру, та инициировала служебную проверку. По итогам проверки были установлены признаки нарушения ст. 65 Водного кодекса РФ (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы), которое наказуемо по ст. 8.42 КоАП РФ.
Бесспорных данных, подтверждающих причастность прокурора к нарушению, получить не удалось, а сроки привлечения по названной статье, как и к дисциплинарной ответственности, истекли. Но Расторгуева укорили в совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, поскольку он не сообщил о нарушении в контролирующие органы. В его адрес краевой прокуратурой был вынесен приказ с предупреждением о недопустимости неэтичного поведения.
Районный прокурор потребовал отмены взыскания, которое помешало его карьерному росту, через суд. Он заявлял, что ему неизвестно, кто отсыпал болото. Публикации в СМИ, сопровождавшие скандал, прокурор назвал заказными и предположил, что Шилкин "мог нанять несколько машин и досыпать скальник", чтобы его скомпрометировать. Кроме того, он заказал исследование, которое показало, что грунт является именно скальным, то есть не относится к категории размываемых грунтов – значит, нарушения ст. 65 Водного кодекса РФ не было.
Осенью 2016 года Шарыповский городской суд удовлетворил иск, в январе 2017 года решение подтвердил Красноярский краевой суд. Было отдельно отмечено, что при проведении проверки озеро было покрыто льдом, поэтому установить береговую линию, а также урез воды не представлялось возможным. Таким образом, у ответчика отсутствовали законные основания для издания оспариваемого приказа.
Ранее апелляционный суд признал, что краевая прокуратура незаконно удержала доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, которые полагались Расторгуеву в 2016 году (см. "В Красноярске районный прокурор отсудил у начальства доплаты за сложность работы").