Недовольный клиент засудил красноярский автосервис за некачественный ремонт
В Красноярске клиент взыскал 135 600 рублей со станции технического обслуживания, которая некачественно отремонтировала его автомобиль (дело № 33-964/2017).
Заявитель привез свою машину в автосервис ООО "Астарта" на ремонт. Механики провели диагностику транспортного средства, после чего предложили хозяину заменить двигатель в автомобиле. Тот согласился, агрегат был предоставлен ответчиком и установлен. За работу истец заплатил почти 41 950 рублей.
Когда заявитель забирал машину, то при запуске двигателя услышал стук. В автосервисе объяснили, что у агрегата замят поддон, и направили истца к продавцу двигателя, ООО "СибАвтоМаркет", для гарантийного осмотра. Отъехав от ремонтной станции на несколько метров, хозяин машины увидел, что загорелась лампочка давления масла. Ответчик вновь посоветовал ехать в "СибАвтоМаркет".
Вместо этого истец отбуксировал машину в Токио-сервис, где ему заявили: двигатель поврежден при установке, ситуация не является гарантийным случаем, претензии надо предъявлять предыдущим механикам. Ответчик претензию принимать отказался, уверяя, что все работы им были выполнены качественно, тот покинул станцию на технически исправном авто, и причинно-следственной связи между описанными событиями и возникшими обстоятельствами нет.
В мае 2015 года Центральный районный суд Красноярска взыскал с ООО "Астарта" 135 600 рублей. В эту сумму вошли средства, уплаченные за ремонт, убытки, неустойка, компенсация морального вреда, а также штраф в 45 200 рублей. Суд опирался, в частности, на техническую экспертизу ООО "Контрактные моторы", а также на то, что, хотя еще в момент выдачи машины истцу обнаружилось, что та неисправна, ответчик не принял никаких мер к устранению этого недостатка.
В январе 2017 год Красноярский краевой суд оставил апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения, а решение – в силе.