Травма подростка стоила водителю 100 тыс. руб.
Красноярский краевой суд увеличил размер компенсации морального вреда в пользу подростка, получившего травму во дворе дома от проезжающей мимо машины. Подробнее об этом рассказали в Красноярском краевом суде.
Как следовало из материалов дела, трое подростков гуляли во дворе дома на ул. Кирова в Ачинске. Один из них не заметил приближающийся автомобиль и отпрыгнул назад спиной. 14-летний мальчик ударился о левую заднюю дверь машины, а его нога попала под колесо. Прохожие вызвали бригаду скорой помощи, сам водитель никакого участия в оказании помощи ребенку не принял. "Пострадавшего с закрытыми переломами большеберцовой и малоберцовой костей голени госпитализировали в детское хирургическое отделение. Три недели он находился в стационаре, затем проходил амбулаторное лечение, гипс сняли только спустя 2 месяца. Возможность передвигаться была ограничена, и длительное время подросток не посещал школу. Согласно судмедэкспертизе повреждения квалифицировались как тяжкий вред здоровью", пояснили в суде.
По факту ДТП сотрудники полиции провели проверку, и в возбуждении дела об административном правонарушении отказали. Допрошенный в рамках административного расследования водитель пояснил, что подростки рядом с обочиной дразнили собаку, и когда она кинулась на одного из них, тот резко отскочил и ударился о машину. Аналогичные показания ответчик дал в ходе судебного разбирательства. Кроме него, в суде три свидетельницы пояснили, что в момент удара мальчика о заднюю часть автомобиля, транспортное средство находилось в движении.
Суд пришел к выводу, что мужчина нарушил пункты 10.1 "Скорость движения" и 17.1, 17.4 "Движение в жилых зонах" Правил дорожного движения. Суд указал, что водитель, находясь в жилой зоне на придомовой территории, на которой пешеходы имеют преимущество, и, увидев в непосредственной близости от проезжей части на тротуаре детей, представлявших опасность для движения, не принял мер к снижению скорости вплоть до полной остановки автомобиля. В результате пешеход упал на движущийся автомобиль и получил телесные повреждения.
Установив вину водителя в совершении ДТП и причинении вреда здоровью ребенка, суд признал требования матери потерпевшего о компенсации морального вреда обоснованными. В ноябре 2016 года Ачинский городской суд постановил взыскать с мужчины в пользу мальчика в лице его законного представителя – матери – компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей, а также 4 100 рублей расходов на судебно-медицинскую экспертизу и 5 000 рублей на оплату услуг представителя истицы. В заявлении водителя о взыскании с истицы расходов на его представителя суд отказал.
Женщина обжаловала судебное решение, и Красноярский краевой суд определил, что суд первой инстанции не в полной мере учел требования ст. 1101 ГК РФ "Способ и размер компенсации морального вреда". Принимая во внимание причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью, его длительное лечение, ограничение в передвижении, перенесенные ребенком боль и страдания, вместе с тем отсутствие со стороны ответчика какой-либо добровольной помощи пострадавшему, краевой суд счел необходимым увеличить размер компенсации морального вреда до 100 000 рублей. В феврале 2017 года судебное решение вступило в законную силу.
Напомним, ранее Красноярский краевой суд оставил в силе судебное решение об удовлетворении требований о компенсации морального вреда подростку, которого избил пьяный мужчина и похитил у него скутер (см. "Мать отсудила 170 тыс. руб. за нападение на сына").