Житель Лесосибирска отсудил у "Связного" за дефектный IPhone6 114 000 рублей
Житель Лесосибирска отсудил у АО "Связной Логистика" за бракованный iPhone 6 почти 114 000 рублей (дело №33-418/2017).
Как следует из материалов дела, истец приобрел у ответчика iPhone 6 MM-TD, 64 GB, GRAY, за 56 490 рублей. В период гарантийного срока смартфон не загружался, периодически самопроизвольно отключался. Хозяин сдал устройство на ремонт, но впоследствии недостатки появились вновь. Тогда смартфон был передан для диагностики в сервисный центр, где выяснили, что причина имеет производственный характер.
Сервисный центр принял решение о замене товара по гарантии, однако истец потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. Поскольку продавец это требование не удовлетворил, владелец бракованного смартфона обратился в суд.
Лесосибирский городской суд постановил взыскать с продавца стоимость товара, а также неустойку в 56 490 рублей, компенсацию морального вреда – 1 000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 56 990 рублей.
В апелляционной жалобе представитель АО "Связной Логистика" настаивал, в частности, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку покупатель не обратился к продавцу, а передал товар для ремонта в сервисный центр самостоятельно. Но Красноярский краевой суд на это указал, что центр является авторизованным, а о наличии дефекта в телефоне и его месте нахождения продавец был поставлен в известность претензией.
В январе 2017 года решение было оставлено без изменений.