Бухгалтер засудила районную больницу за невыплаченную после увольнения зарплату
Красноярский краевой суд согласился с судебным решением о взыскании с сухобузимской районной больницы в пользу бухгалтера зарплаты за два месяца после увольнения по сокращению штатов. Подробнее об этом рассказали в пресс-службе суда.
Женщина работала в больнице с 2001 года, в 2015 году занимала должность ведущего бухгалтера и по внутреннему совместительству – бухгалтера по платным услугам. В июне 2016 года по собственной инициативе она была уволена с основного места работы и сокращена с должности по совместительству. При увольнении бухгалтеру заплатили выходное пособие по сокращению штатов в размере среднемесячного заработка и компенсацию за отпуск. После этого в течение двух недель она зарегистрировалась в районном подразделении Агентства по труду и занятости, и ей был присвоен статус безработной.
Выяснилось, что работодатель сведений об увольнении работницы в связи с сокращением должности в службу занятости не подавал. Женщина посчитала, что за ней незаконного не был сохранен средний заработок за второй и третий месяцы после увольнения, поэтому с требованием о взыскании с работодателя пособия она обратилась в суд.
Суд указал, что поскольку работница, будучи уволенной по сокращению штата, вовремя встала на учет в Центр занятости населения, но не была трудоустроена, работодатель обязан компенсировать ей средний месячный заработок за второй и третий месяцы после увольнения. Кроме того, в связи с невыплатой пособий были нарушены трудовые права истицы, суд обязал ответчика выплатить ей компенсацию морального вреда.
Сухобузимский районный суд постановил взыскать с больницы в пользу бухгалтера 57 300 рублей заработной платы за два месяца и 5 000 рублей компенсации морального вреда. Представитель больницы обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд отклонил апелляционную жалобу и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Отметим, ранее исполняющего обязанности главного врача кардиоцентра в Красноярске наказали штрафом за отсутствие отчетности о лечении иностранных граждан (см. "Красноярскую больницу призвали к ответственности за безотчетное лечение иностранцев").