В Красноярске суд отказал пассажирам в компенсации за опоздание на стыковочный рейс
Краевой суд отменил решение первой инстанции, присудившей пассажирам, которые опоздали на стыковочный рейс, компенсацию морального вреда и понесенные убытки (дело №33-16988/2016).
Как следует из материалов дела, истцы приобрели билеты на рейс Красноярск-Москва авиакомпании "ЮТэйр" и Москва-Париж авиакомпании "Трансаэро". Промежуток между ними составлял два с половиной часа. Однако ответчик задержал вылет, и истцы прибыли в Москву на полтора часа позже, из-за чего опоздали на второй рейс. В Париж им пришлось лететь из другого аэропорта, купив еще одну партию билетов.
Недовольные пассажиры просили взыскать с "ЮТэйр" убытки, причиненные задержкой рейса, и компенсацию морального вреда.
В августе 2016 года Дивногорский городской суд частично удовлетворил их требования. Ответчика обязали выплатить каждому из истцов по 56 000 рублей. В эту сумму вошла стоимость билетов 32 336 рублей, моральный вред – 5 000 рублей и штраф – 18 668 рублей.
Однако авиакомпании удалось оспорить это решение в Красноярском краевом суде. В определении апелляционной инстанции от декабря 2016 года сказано, что законодательством не предусмотрена ответственность перевозчика за обеспечение стыковки на рейсы разных авиакомпаний, оформленной пассажиром по своему усмотрению. Истцы заключили отдельные договоры перевозки и самостоятельно определили период времени между рейсами. Поэтому риск неблагоприятных последствий лежал на них самих.
Кроме того, Воздушный кодекс РФ предусматривает лишь штрафные санкции за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Таких требований истцы не заявляли.