Неисправный самолет обошелся туроператору "Анэкс Регионы" в 100 600 рублей
В Красноярске суд обязал туроператора возместить путешественникам затраты, связанные с поломкой самолета, который должен был вернуть их из туристической поездки (дело № 33-14198/2016).
В иске заявители сообщали, что приобрели путевку в ООО "ДЮЛА ТУР" на февраль 2014 года, оператором поездки выступило ООО "Анэкс Регионы". Стоимость путевки составила 95 800 рублей, из них 31 000 рублей – авиаперелет с компанией ООО "ПФК КАТЭКАВИА" (теперь ООО "АЗУР Эйр") по маршруту Иркутск-Красноярск.
Вылететь этим рейсом истцам так и не удалось. Отправление задержалось почти на одиннадцать часов – сначала техники устраняли неисправность воздушного судна, потом экипаж дважды пытался взлететь, но в итоге пилоты сами отказались выполнять рейс на данном самолете, сославшись на проблемы с двигателем. Лететь с другим экипажем пассажиры, в том числе и истцы, не захотели.
Поскольку туроператор не предоставил альтернативной возможности вылета, истцы были вынуждены самостоятельно приобретать билеты домой за аналогичную цену, а в ожидании рейса – на несколько дней заселиться в отель.
В иске они просили взыскать с "Анэкс Регионы" стоимость неиспользованных авиабилетов, возмещение затрат на перелет – 39 000, расходы на гостиницу – 16 000 рублей и моральный вред 500 000 рублей.
Центральный районный суд Красноярска частично удовлетворил иск, несмотря на возражения ответчика, ссылавшегося, в частности, на то, что задержка рейса была вызвана не зависящими от него обстоятельствами. Также туроператор указывал, что истцы были предупреждены, что в случае отказа от перелета им придется покупать авиабилеты за свой счет.
Всего к взысканию было назначено 100 600 рублей, включая штраф в 32 600 рублей и моральный вред в 10 000 рублей. В убытки суд записал стоимость неиспользованных билетов и разницу между ними и теми, что самостоятельно приобрели истцы.
В октябре Красноярский краевой суд оставил это решение без изменений.