Красноярка смогла отсудить 23 000 рублей за отвалившиеся карнизы для штор
Красноярский краевой суд встал на сторону красноярки, купившей на балкон карнизы на липучках, которые не держали шторы. Подробнее о деле рассказали в Красноярском краевом суде.
В магазине штор "Уют" красноярка заказала шторы на кухню и лоджию, цена заказа составила 11 000 рублей. Шторы из ткани каппа, вуали и кружева должны были крепиться на балконе на 5 мини-карнизов "брисби". "Однако установленные на липучках карнизы не держали шторы и поочередно отклеивались. Сначала работники дважды выезжали по ее вызову, чтобы закрепить кронштейны и навесить шторы. Но затем в магазине перестали реагировать на неоднократные просьбы клиентки исправить некачественно выполненный заказ. В связи с этим женщина предъявила изготовителю претензию, ей пообещали исправить крепления, но так ничего не сделали, и она обратилась в суд", рассказали в пресс-службе суда.
В ходе рассмотрения дела суд назначил товароведческую экспертизу, которая установила, что отрыв кронштейнов происходил из-за неправильно подобранного крепления к пластиковой раме окна, без учета тяжелых штор. При разрешении спора суд руководствовался положениями статей 420-421, 431-432, 450, 454, 495 ГК РФ, статей 8, 10, 12-15 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Суд пришел к выводу, что продавец не предоставил покупателю полной и достоверной информации о товаре, которая обеспечила бы возможность сделать правильный выбор. В октябре 2015 года мировой судья судебного участка в Железнодорожном районе Красноярска постановил расторгнуть договор купли-продажи штор с мини-карнизами и взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу красноярки уплаченные по договору деньги – 11 000 рублей, неустойку за годовой период просрочки исполнения требований потребителя в размере цены товара – 11 000 рублей, 1 000 рублей в счет компенсации морального вреда и 11 500 рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от присужденной суммы). При этом товар необходимо было вернуть продавцу.
Предприниматель дважды обжаловал судебное решение и просил его отменить. Но Красноярский краевой суд не принял такие доводы во внимание, указав, что предприниматель не уведомил женщину о конструктивных особенностях карнизов и ввел ее в заблуждение, убедив, что они будут держаться на двухстороннем скотче. В итоге в августе 2016 года краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы ответчика для рассмотрения в суде кассационной инстанции.
Напомним, накануне автолюбитель отсудил у дилера более 2 000 000 рублей за Ford с недостатками.