Краевой суд не стал снимать выговор с помощницы мирового судьи
В Красноярске помощник мирового судьи не смогла оспорить выговор, который был объявлен ей за нарушение должностного регламента (дело №33-10789/2016).
Как следует из материалов дела, с 2007 года истица – Лариса Прутовых является помощницей мирового судьи на судебном участке №48 в Железнодорожном районе Красноярска. В октябре 2015 года ей был объявлен выговор за нарушение служебных обязанностей, под которым подразумевалось "некачественное изучение материалов дела об административном правонарушении, превышение должностных полномочий и самостоятельное, без вынесения определения, возвращение материалов дела об административном правонарушении сотрудникам полиции".
В сентябре 2015 года, в обеденное время, когда судьи на участке не было, полицейские привезли нетрезвого гражданина – причем, доставили его из райсуда, где он мешал проведению заседания. По словам заявительницы, в материалах его дела (ст.20.21 КоАП РФ) не было определения о передаче по подведомственности, поэтому она рекомендовала дождаться возвращения судьи. Однако правоохранители делать этого не стали.
По мнению истицы, дисциплинарное взыскание было на нее наложено незаслуженно, поскольку полицейские повели себя некомпетентно. В иске к Агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края она также отметила, что выговор стал следствием сложившихся между ней и мировой судьей личных неприязненных отношений.
В апреле Железнодорожный районный суд Красноярска отклонил иск. Определением от августа 2016 года Красноярский краевой суд это решение закрепил.
В тексте решения сказано, что определение о передаче дела по подведомственности в материалах все-таки было. Невнимательность помощника судьи привела "к повторному доставлению административного задержанного в судебный участок, а также затягиванию рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем административный арест".
Отметим, что в этом году Прутовых подавала документы на должность мирового судьи участка №125 в Тасеевском районе, и в своем портфолио о выговоре умолчала – а когда квалифколлегия на мартовском заседании обратила на это внимание, пожаловалась на "большие нарушения на судебном участке" (см. "Красноярская ККС: мертвые родственники идеальны для судейской карьеры").