Краевой суд не стал смягчать приговор до смерти избившей собственную дочь матери
Красноярский краевой суд оставил без изменения приговор 27-летней женщине, убившей дочь. Подробности рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Приехавшая из Республики Кыргызстан семья с августа 2014 года проживала в съемной квартире в Красноярске. У родителей было двое детей – четырехлетняя девочка и полугодовалый мальчик, дети находились под присмотром матери. Мужчина работал таксистом. Мать систематически избивала дочь, нанося удары по голове, лицу, всему телу. "Допрошенные в ходе предварительного расследования и судебного следствия соседи показали, что часто видели девочку с синяками и ссадинами на лице, руках, ногах, кровоподтеками под глазами, на игровой площадке мать грубо с ней обращалась, а из квартиры часто слышался детский плач и доносились глухие удары об пол", — рассказали в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Днем 20 декабря 2014 года женщина избила дочь, которая скончалась от побоев и удушья. На предварительном следствии женщина раскаялась в содеянном, но в суде она изменила показания, вину не признала, заявив, что когда занималась младшим сыном, дочь случайно упала и потеряла сознание, винила поздно приехавших врачей.
Советский районный суд вину подсудимой признал полностью доказанной. В апреле 2015 года суд постановил признать ее виновной по п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ – в совершении убийства малолетней, заведомо для виновной находящейся в беспомощном состоянии. Также она была признана виновной по п. "г" ч. 2 ст. 117 УК РФ – в истязании, то есть в причинении физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев, и по ст. 156 УК РФ – в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенном с жестоким обращением с ребенком. Суд приговорил ее к 12 годам лишения свободы со штрафом в сумме 50 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. При назначении наказания суд учел в качестве смягчающего обстоятельства наличие у подсудимой малолетнего ребенка, кроме того в 2015 году, при нахождении в СИЗО, у нее родился еще один сын.
Осужденная обжаловала приговор, настаивая на том, что произошел несчастный случай, но краевой суд отклонил и доводы осужденной о предоставлении отсрочки исполнения наказания до достижения младшим ребенком 14 лет, не найдя оснований для применения отсрочки. 9 августа 2016 года приговор вступил в законную силу.