Лишившийся Windows 7 после обновления потребитель проиграл иск к "Майкрософт Рус"
Житель Красноярского края не смог отсудить компенсацию за испорченную операционную систему (дело №33-9592/2016).
Как следует из материалов дела, в иске заявитель указал, что корпорация Майкрософт предоставила ему операционную систему Windows 10 в качестве обновления Windows 7. В письме от Майкрософт было указано, что новая система является более совершенной и быстрой, полностью соответствует требованиям компьютера и его техническому оснащению. Однако после установки произошел сбой программного обеспечения Offise 2010 – система заявила, что продукт является нелицензионным, а для себя запросила ключ активации. Активировать его не удалось, и "десятка" оказалась заблокирована. Сотрудник Майкрософт решить проблему не смог, предложив приобрести новый ключ.
Истец требовал взыскать с ООО "Майкрософт Рус" как официального представителя Корпорации Майкрософт понесенные им убытки, в том числе двукратную стоимость утерянных "семерки" и "офиса", а также компенсацию морального вреда и штраф.
Емельяновский районный суд, а после и Красноярский краевой суд заявителю отказали.
Как следует из определения апелляционной инстанции, суды сочли ненадлежащим выбор ответчика. "Десятку" истец приобрел через интернет, какого-либо договора купли-продажи не заключал, лицензионное соглашение в материалы дела предоставлено не было. Кроме того, "Майкрософт Рус" не является филиалом, представительством или уполномоченным представителем Корпорации Майкрософт на территории РФ, действий по продаже продукции Майкрософт не осуществляет, сказано в тексте.