Покупатель взыскал с поставщика 120 000 рублей за "неправильную" душевую кабину
В Красноярске суд взыскал с поставщика более 120 000 рублей в пользу покупателя, которые так и не дождался замены некачественного товара (дело № 33-7717/2016).
Как следует из материалов дела, истец заключил с ответчиком ООО "Современный интерьер", договор розничной купли-продажи, в соответствии с которым фирма обязалась поставить стеклянное ограждение душевой кабины не позднее 105 календарных дней с момента внесения предоплаты. Но товар стоимостью в €1 640 добрался до истца с задержкой и некондиционным – влагоотражающая сторона оказалась расположена не внутри кабины, а снаружи. Происходило это в июне 2015 года; до момента подачи иска ответчик так и не заменил покупку.
Мужчина просил взыскать с фирмы в общей сложности около 227 000 рублей, не считая потребительского штрафа. В эту сумму входили различные пени, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Октябрьский районный суд Красноярска удовлетворил иск частично, насчитав в пользу заявителя только 121 676 рублей. Это пени за нарушение срока передачи товара 22 785 рублей, а также неустойка за нарушение сроков замены товара – 50 000 рублей, которую суд снизил, объяснив это тем, что изначальная неустойка почти в 120 000 рублей значительно превышает стоимость товара и не должна служить средством обогащения. Размер морального вреда был сокращен в шесть раз – до 5 000 рублей, а расходы на представителя – в семь, до тех же 5 000 рублей.
Обе стороны направили апелляционные жалобы в Красноярский краевой суд, однако тот оставил в силе решение первой инстанции.