Лишившийся авто из-за неудачного обмена хозяин не смог оспорить его дальнейшую перепродажу
Лишившийся автомобиля в результате неудачного обмена житель Железногорска не смог оспорить сделку, по которой его бывшая машина была перепродана (дело № 33-4569/2016).
Как следует из материалов дела в феврале 2015 года М. и П. обменялись подержанными иномарками Toyota Camry и Toyota Premio, указав в качестве стоимости обоих транспортных средств суммы в 30 000 рублей.
Когда неделю спустя М. обратился в Госавтоинспекцию Железногорска за постановкой приобретенного авто на регистрационный учет, то получил отказ в связи с обнаружением изменений идентификационной маркировки машины. Расторгать соглашение между ними П. отказался. Сам он в это время продал Toyota Camry Г. за те же 30 000 рублей. Г., однако, тоже не сумел зарегистрировать свою покупку: на основании заявления М. документы и госномера этого транспортного средства уже числились в розыске.
Участники сделки обменялись исками. Г., в отношении которого полицейские поначалу даже хотели возбудить уголовное дело, просил признать его право собственности на Toyota Camry. В свою очередь, М. просил расторгнуть сделку между П. и Г. и применить последствия ее недействительности. Он утверждал, что П. знал о его требованиях расторгнуть договор, но при этом решил перепродать авто, что свидетельствует о наличии умысла в его действиях. Истец добавлял, что лишился и Toyota Premio – машину якобы изъяли третьи лица, имеющие право на нее.
Центральный районный суд Красноярска удовлетворил требования первого истца, а второму отказал. В решении сказано, что доказательств недобросовестности Г. как покупателя не имеется, равно как и того, что оспариваемая сделка совершена с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности. Г. не знал о требованиях М. к П. о расторжении договора, счел райсуд.
Что касается М., то Красноярский краевой суд в отказном определении по его жалобе отметил: доказательств того, что Toyota Premio был изъят, истец не предъявил. А проверка по факту совершения в отношении него мошеннических действий также закончилась отказным материалом.