Жительница Абакана отсудила 10 000 рублей за назойливые звонки из банка
Абаканский городской взыскал с ООО "Сетелем Банк" компенсацию за назойливые звонки о кредитах. В суд с иском обратилась жительница Абакана. Она требовала банк выплатить компенсацию в размере 10 000 рублей за то, что c начала ноября по декабрь прошлого года на домашний телефон ее семьи 34 раза звонили из банка ООО "Сетелем Банк" с требованием погасить задолженность по кредитам.
Однако у женщины, ее супруга отсутствовали задолженность по кредиту, а работники банка называли должником не известного истице человека. "Cвои персональные данные, в том числе номер домашнего телефона, ни истица, ни члены ее семьи банку не предоставляли, как не предоставляли своего согласия на их обработку", отметили в Верховном суде республики.
В исковом заявлении женщина указала, что бесконечные звонки заставили ее отказаться от стационарного телефона и причиняли беспокойство ей, мужу и детям.
"Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, копией лицевого счета ТСЖ о составе семьи, детализацией телефонных звонков со справкой о принадлежности телефонных номеров, с которых осуществлялись звонки ООО Сетелем Банк", рассказали в суде.
В своем решении суд исходил из положений о том, что неоднократное осуществление звонков с использованием персональных данных истца (фамилии, имени, отчества и номера телефона) – это нарушение права истца на неприкосновенность частной жизни, на защиту персональных данных (ст. 3, ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"). Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке (ст. 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"). При определении размера компенсации морального вреда суд учел фактические обстоятельства, при которых произошло нарушение прав истицы, степень и продолжительность нарушения ее прав, индивидуальные особенности потерпевшего, требования разумности и справедливости (ст. 151, 1101 ГК РФ).
Коллегия Верховного Суда РХ решение суда первой инстанции оставила без изменений.
Отметим, ранее красноярская семья взыскала более 22 000 рублей за назойливые звонки из банка.