Суд обязал компьютерный магазин выплатить более 150 000 руб. за дефектный ноутбук
В Красноярске суд взыскал с магазина компьютерной техники более 150 000 руб. за неисправный ноутбук (дело № 33-4397/2016).
Как следует из материалов дела, Центральный районный суд Красноярска частично удовлетворил иск к ООО "КНС цифровые решения" о взыскании суммы стоимости товара, неустойки, убытков и компенсации морального вреда. Речь шла о дефектном ноутбуке Dell Precision M 6800 17, который был продан одному из горожан за 111 439 руб.: в процессе эксплуатации яркость его экрана изменялась вне зависимости от заданных настроек электропитания. Товар был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт и находится там уже более 45 дней, утверждалось в иске. В возврате уплаченных за технику средств и выплате неустойки продавец потребителю отказал.
Суд первой инстанции выяснил, что в сервисном центре подтвердили наличие технической неисправности, которая исправляется подключением другой видеокарты; дефект не устранили из-за отсутствия специальных драйверов, необходимых для настройки оборудования. Поскольку недостаток является существенным, суд взыскал с ответчика стоимость товара, неустойку в 30 000 руб. (полный размер пени за спорный период составлял свыше 70 000 руб.) и компенсацию морального вреда в 10 000 руб. Также продавцу надлежало выплатить потребительский штраф, половину его – представлявшего интересы истца РОО "Красноярское общество защиты прав потребителей".
В апелляционной жалобе представитель "КНС цифровые решения" указывал, что по делу не проведена техническая экспертиза. На это Красноярский краевой суд возразил, что некачественность проданного товара подтверждена в судебном заседании актом технического заключения, неисправность устранена не была, а товар к потребителю в исправном виде так и не вернулся. В апреле жалоба была оставлена без удовлетворения.