Проект съезда с красноярского моста стал поводом для скандала
Вокруг строительства cъезда с четвертого моста в Красноярске через Академгородок и микрорайон Удачный разгорается скандал. Поводом для него стало заявление властей, что указанную развязку в ближайшее время строить не собираются.
Только на проект дороги к мосту потратили около 22000000 рублей, однако на прошлой неделе было принято решение отказаться от реализиции, перенеся строительство дороги на неопредленный срок. Отмечается, что ранее проект не получил положительного заключении экспертов.
Дорога должна была быть четырехполосной, протяженностью около 3,5 км и стать одной из главных магистралей Универсиады 2019 года. В октябре руководитель департамента градостроительства администрации Красноярска Максим Зуевский заявил, что за проект браться не будут: "Он достаточно плохо выполнен и достаточно сложен для реализации".
Конечно, к чиновникам появились вопросы о целесообразности расходов на проект дороги. Оказалось, что осенью прошлого года госслужащие в Арбитражном суде края пытались взыскать с подрядчика по разработке проекта ООО "Сибирский проект-1" те самые 22000000 рублей, когда проект не прошел этап экспертиз (дело №А33-9199/2015). Первая инстанция удовлетворила иск чиновников, однако следом последовала апелляционная жалоба компании.
Выяснилось, что ООО "Сибирский проект-1" признано банкротом, в его отношении открыто конкурсное производство (дело №А33-026/2014). Поэтому апелляционным определением решение суда первой инстанции было отменено, а исковое заявление оставлено без рассмотрения. Далее в кассации решение Третьего арбитражного апелляционного суда оставили без изменения.
Общественность возмутило, что дорогу решили не строить, деньги на проект ушли к банкроту, а взыскать их – оказалось довольно проблематично. В настоящий момент Федерация автовладельцев России собирается подавать жалобу в краевую прокуратуру по поводу растраты средств на проект, который не получил реализации. Об этом сообщили в организации.
Отметим, это не первый конфликт вокруг строительства нового моста. Ранее cчетная палата РФ проверила эффективность использования бюджетных средств, выделенных на строительство в Красноярске четвертого моста через Енисей, и озвучила ряд замечаний, о которых сообщила в Генпрокуратуру. Об этом пишут вы можете почитать здесь. Тогда чиновники объяснили, что пропускная способность моста не обеспечивается в полном объеме из-за отсутствия съездов на левобережье. Однако если строительство дороги в Академгородок откладывается, будет ли вообще обеспечена заложенная пропускная способность – без малого 3300 автомобилей в час, а деньги налогоплательщиков освоены в том объеме, в котором предполагалось?