"Медведь-Сервис" заплатит покупательнице за авто, сгоревшее из-за сбоя в сигнализации
Суд обязал автодилера компенсировать хозяйке сгоревшего из-за неисправного электрооборудования автомобиля стоимость машины и неустойку (дело № 33-12910/2015). Районный суд назначил к взысканию более 1 млн руб., краевой суд по апелляционной жалобе уменьшил эту сумму, но значительно пересматривать решение не стал.
В сентябре Центральный районный суда Красноярска присудил свыше 1 млн руб. клиентке ООО "Медведь-Сервис" — официального дилера Peugeot в Красноярске, чей автомобиль неназванной марки стоимостью в 549 300 руб. сгорел в марте прошлого года. Согласно техническому заключению ФПС МЧС России и постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, наиболее вероятной причиной пожара явился аварийный режим работы электрооборудования. Компанию обязали выплатить женщине рыночную стоимость авто с учетом износа — 317 379 руб., 317 000 руб. неустойки, 10 000 руб. в счет возмещения морального ущерба, штраф, а также расходы на оценку и юристов.
Как сообщало Право.RU/Красноярск, ответчик, ссылаясь на результаты другой экспертизы, утверждал, что машину подожгли, но суд с ним не согласился. В решении отмечалось, что в протоколах осмотра места происшествия зафиксировано, в частности, выгорание проводки в моторном отсеке, проволока с оплавленными краями, зато следов применения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей не обнаружено.
"Медведь-Сервис" обратился в Красноярский краевой суд, где в жалобе вновь предложил рассмотреть версию с пожаром как подлинную, а также выдвинул еще несколько аргументов: гарантийный срок на авто истек, требования о безвозмездном устранении недостатков за пределами этого срока истицей не предъявлялись, сигнализация приобреталась по отдельному договору. Все эти доводы суд отверг, однако счел возможным снизить размер взысканной неустойки и, соответственно, потребительский штраф.
Решение было вынесено 23 ноября.