3 ААС разрешил спор о дачной земле под нефтепроводом не в пользу "Транснефти"
Третий арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу АО "Транснефть Западная Сибирь" на решение Арбитражного суда Красноярского края, отказавшегося отменить постановление районных чиновников об изменении категории земли, по которой проходит магистральный трубопровод (дело № А33-25192/2014).
В декабре 2012 года администрация Емельяновского района утвердила границы охранных зон магистральных нефтепроводов АО "Транснефть – Западная Сибирь" Омск-Иркутск, Анжеро-Судженск-Красноярск. В июле 2008 года руководство поселка Емельяново постановило изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего на праве собственности М., с "для сельскохозяйственного производства" на "дачное строительство". При этом названные нефтепроводы проходили по территории этого участка. Позже он был преобразован в несколько участков для дачного строительства, которыми заведует ДНТ "Сосновый бор", М. – председатель этого товарищества.
Как следует из материалов дела, М. и заявитель долгое время вели переписку: первый сообщал о трубах на территории товарищества, второй – об установленных ограничениях и охранных зонах вокруг этих труб. Осенью 2011 года районные чиновники вновь утвердили границы охранных зон, после чего АО написало М. о зоне минимально допустимых расстояний до труб на одном из участков.
В декабре 2014 года АО обратилось в суд с заявлением к администрации поселка Емельяново о признании недействительным постановления четырехлетней давности о переводе земли в другую категорию. АС Красноярского края заявителю отказал. Нефтяники ссылаются на нарушение охранных зон, объяснил арбитраж, но "принятие оспариваемого постановления … само по себе автоматически могло и не привести к нарушениям охранных зон с учетом того, что в оспариваемом постановлении указывается только на изменение вида разрешенного использования".
"Заявитель не доказал, что принятие оспариваемого постановления нарушает его права", говорится в июньском решении арбитража, а удовлетворение заявленных требований "не приведет к восстановлению прав заявителя с учетом зарегистрированных прав на земельные участки".
Как следует из резолютивной части, 23 ноября 3 ААС оставил это решение в силе.