В Красноярске суд запретил торговой сети разгружаться под окнами жилого дома

Свердловский районный суд Красноярска обязал фирму договориться с жильцами о правилах работы грузчиков на придомовой территории (дело № 2 -2125/2015).
Истицы, проживающие в многоквартирном доме на красноярском правобережье, обратились в суд с иском к ООО "Фришритейл" о признании незаконным использования ответчиком земельного участка под аркой дома без согласования с собственниками жилых помещений.
Сотрудники ответчика осуществляют в этом месте погрузочно-разгрузочные работы по доставке товара в магазин "Красный Яр", объяснялось в иске, несмотря на то, что у магазина, вход в который расположен в арке, имеется еще три входа с уличного фасада здания. В результате на тротуаре под окнами у истиц постоянно выстраиваются грузовые машины, которые не заглушаются, и выхлопные газы поднимаются в окна квартир, что негативно сказывается на здоровье граждан. Заявительницы пеняли и на то, что ответчик незаконно отгородил себе участок под аркой, где устроил склад ненужной тары.
Женщины просили в судебном порядке обязать ответчика согласовать с жильцами дома условия и порядок по использованию части земельного участка под аркой дома, а также взыскать в их пользу компенсацию морального вреда.
Ответчик отбивался, заявляя, что организованный процесс загрузки товара в гастрономе полностью соответствует нормативным требованиям и оснований запрещать ему работы под аркой нет. Представитель Роспотребнадзора занял промежуточную позицию: он признал, что никаких санитарных норм ответчик действительно не нарушает, но разрешение у собственников дома на использование участка действительно не испрашивал, чем нарушает их права. Представитель ООО "УК Центржилсервис" напирал на то, что без оформления с жильцами соответствующего соглашения ответчик осуществлять въезд на принадлежащую им территорию не вправе.
Суд решил требования удовлетворить частично. Он возложил на ООО обязанность по согласованию с собственниками порядка по использованию спорного участка. Оснований для удовлетворения иска в части компенсации морального вреда суд не нашел.