3 ААС оставил в силе штраф "Филип Морис" за спонсорство табакокурения
Апелляционный суд оставил в силе решение об отказе "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" в оспаривании штрафа от надзорного органа за мероприятие по продвижению своей марки табачной продукции (дело № А33-8476/2015).
Как ранее сообщало "Право.Ru/Красноярск", краевое управление Роспотребнадзора усмотрело в действиях истца спонсорство табакокурения. В рамках договора о проведении мероприятий фирма ООО "Хеппи Пипл" организовала в интересах истца промо-акцию, на которой неполная пачка сигарет одного наименования, имеющаяся у клиента, обменивалась на полную пачку сигарет другого наименования. Сочтя, что поскольку целью мероприятия являлось стимулирование курения граждан, ведомство оштрафовало компанию по ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ на 80 000 руб.
По законодательству, стимулированием продажи и потребления табака является распространение табачной продукции бесплатно, то есть без оплаты потребителем товара именно денежными средствами. Оспаривая штраф в Арбитражном суде Красноярского края, компания настаивала, в частности, что обмен являлся равноценным, поскольку стороны заключали специальный договор мены. Суд с этим не согласился. "Совершая сделку и признавая ее равноценной, каждая сторона преследовала свою цель: потребитель – получить большее количество сигарет без дополнительных затрат; агент – стимулировать потребление табака марки Филипп Морис, привлекая путем проведения подобной акции внимания к своей продукции", сказано в решении первой инстанции.
Истец подал апелляционную жалобу, но, как следует из резолютивной части решения 3 ААС, в ее удовлетворении было отказано.