"Росгосстрах" обязали оплатить ремонт по КАСКО у официального дилера

Районный суд встал на сторону автовладелицы в споре с "Росгосстрахом", отказавшимся оплачивать по полису КАСКО ремонт машины у официального дилера (дело № 11-3/2015).
Как следует из материалов дела, истица обратилась к ответчику с заявлением о наступлении страхового случая по КАСКО. В компании осмотрели иномарку, признали случай страховым и выдали хозяйке направление на ремонт ветрового стекла, однако не к официальному дилеру Volkswagen — "МЕДВЕДЬ АТЦ", а в стороннюю компанию. Истицу это не устроило, поскольку машина в тот момент находилась на гарантии, обслуживание ее не в дилерском сервисном центре означало бы автоматическое прекращение гарантийного обслуживания.
Страховщик, однако, отказался выполнять требования клиентки. Он ссылался на то, что в полисе добровольного страхования прописано его право самому выбирать компанию для ремонта.
Сочтя действия ответчика незаконным и необоснованным, нарушающим ее законные права как страхователя, владелица автомобиля обратилась в суд. Поскольку ремонтировать машину ей пришлось за собственный счет, она попросила взыскать фактическую стоимость этих работ, неустойку, моральный вред и потребительский штраф.
Решением мирового судьи судебного участка № 105 по Нижнеингашскому району эти требования были удовлетворены частично. Позже, рассмотрев жалобу "Росгосстраха", с этим решением, в целом, согласился и Нижнеингашский районный суд, уменьшил лишь размер неустойки и штрафа соответственно.