В Балахте суд наказал "Росгосстрах" за навязывание услуги в придачу к автогражданке
В Балахте автовладелец отсудил моральный вред у "Росгосстраха" за навязывание услуги при заключении договора ОСАГО (дело №33-10556/2015).
В апреле нынешнего года истец обратился в местное представительство "Росгосстраха" за новым договором ОСАГО, поскольку срок действия имеющегося у него полиса истекал через десять дней. Подписывать соглашение он, однако, не стал, поскольку страховщики заявили, что мужчина обязан в придачу заключить договор страхования жизни, а без этого ОСАГО ему выписывать не станут. Учитывая, что обременение заключения договора страхования ОСАГО другим договором страхования является навязанной услугой, мужчина обратился в суд
Ответчик объяснял, что полис обязательного страхования оформляется страховыми агентами компании без дополнительных условий только при предъявлении клиентами полного перечня документов, в том числе, диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Тем не менее, Балахтинский районный суд согласился с истцом, а позже это решение было поддержано и апелляционным судом. Все необходимые документы, включая упомянутую карту, у мужчины при себе имелись и были предоставлены им страховому агенту, подтвердилось это сделанной им аудиозаписью разговора. Доводы же о том, что истцом не представлено доказательств навязывания дополнительной услуги и отказа по этой причине в заключении договора ОСАГО, Красноярский краевой суд признал неубедительными.
Отказ был признан незаконным. Кроме того, со страховщика взыскали 3 000 руб. в счет компенсации морального вреда. В решении крайсуда от 30 сентября также говорится о законности взыскания с ответчика потребительского штрафа, но в тексте от райсуда этой строчки нет.
Право.Ru/Красноярск недавно писало об аналогичном случае навязывания страховой услуги в одном пакете с ОСАГО, тогда Ачинский городской суд счел разумным возмещением морального ущерба 5 000 руб. То решение также устояло в апелляции.