Суд невысоко оценил моральный вред от задержки вылета туристического чартера
Ленинский районный суд Красноярска обязал ООО "Пегас Красноярск" компенсировать моральный ущерб туристам, чартерный рейс которых отправился в Таиланд с задержкой в пятнадцать с половиной часов (дело № 2-2961/2015).
Как следует из текста решения, истцы приобрели путевку в Таиланд на остров Пхукет за 76 000 руб. с датой вылета 8 января 2015 года, временем вылета 7.30 часов. В электронных билетах время вылета оказалось изменено на 09.50 часов. При получении проездных документом за сутки до путешествия, 23.00, истцы обнаружили на сайте аэропорта "Емельяново" информацию о том, что их рейс задерживается, и самолет отправится из Красноярска в тот же день, но только вечером, на 15 часов 30 минут позже.
Сотрудник горячей линии "PEGAS touristic" по телефону успокоил туристов: нет никаких изменений, вылет состоится в указанное время. Когда же истцы оказались в аэропорту рано утром – и там выяснили, что рейс действительно отложен до вечера. Представитель "PEGAS touristic" сообщил, что в компании якобы лишь недавно узнали о задержке.
В исковом заявлении туристы указали, что из-за этой ситуации не спали около двух суток, настроение было испорчено, а продолжительность тура уменьшилась на один день. Свои нравственные страдания они оценили в 15 000 руб. каждый; с компании они также попросили взыскать потребительский штраф.
Ответчик просил иск не удовлетворять и ссылался на то, что, согласно договору, время вылета может быть изменено авиакомпанией на 24 часа без каких-либо компенсаций, поскольку время по авиаперелету чартерным рейсом не является существенным условием туристического продукта. Кроме того, по договору дата начала путешествия определена 8 января, в этот день истцы и отправились в путешествие.
Суд требования клиентов турфирмы удовлетворил частично. В заседание подтвердилось, что их действительно своевременно не уведомили о переносе вылета; супругов разместили в отеле, предоставив им питание и напитки. В претензии, заявленной истцами, ответчик согласился компенсировать им стоимость проживания одно дня в этой гостинице, но не моральный вред. Услуга по своевременному перелету, таким образом, была оказана некачественно.
С учетом нравственных страданий, пережитых супругами, а также требований разумности и справедливости районный суд уменьшил взыскиваемую сумму до 2 000 руб. в пользу каждого. Штраф составил, соответственно, по 1 000 руб.