Туристка взыскала с оператора моральный вред за плесень на стенах номера в отеле
Клиентка отсудила у туристической фирмы моральный ущерб за плесень на стенах ванной гостиничного номера (дело № 11-209/2015).
Как следует из решения Центрального районного суда, женщина требовала взыскания с ООО "Бриз Тур" убытков и компенсации морального вреда для себя и своего малолетнего ребенка. Любопытно, что нанесенный дочери психологический ущерб женщина оценила в 50 000 руб., а себе – только в 30 000 руб.
Истицу категорически не утроило качество номера в отеле категории 3*, который входил в приобретенную у туристического оператора путевку за 63 000 руб. Как указывалось в исковом заявлении, кровать была застелена грязным постельным бельем, в ванной комнате протекала труба, на стенах, сантехнике, на полу имелась плесень, мусор из помещения после предыдущих гостей не выносился. Кроме того, в номере периодически пищал противопожарный датчик. Сутки спустя туристов переселили в другой отель со статусом уже 4*, и именно доплату за пребывание там истица сочла понесенными убытками – чуть более 5 633 руб.
Мировой суд решил частично удовлетворить иск: с фирмы взыскали лишь моральный вред – по 5 и 6 000 руб. соответственно, 5 500 руб. штрафа, а также расходы на юристов, всего 28 500 руб.
Апеллируя в Центральный районный суд о пересмотре решения, представитель ответчика заявлял: доводы истицы носят субъективный характер и свидетельствуют лишь о том, что представленные туристам услуги не оправдали их ожиданий. Райсуд, впрочем, эти доводам не внял и 14 сентября оставил жалобу без удовлетворения.