Забвший сообщить туристке об изменении времени вылета оператор выплатит ей 45 000 руб.
Жительница Красноярска отсудила у туроператора 45 000 руб. за сорвавшуюся по его вине поездку на отдых (дело № 2-6422/2015).
Как следует из текста решения Центрального районного суда Красноярска, истица приобрела в турагенстве ООО "Простор" туристическую путевку за 56 166 руб. Поездка была определена в сроки с 19 по 30 ноября 2014 года. Приехав в указанное время в аэропорт со своим электронным билетом, женщина обнаружила, что ее самолет отправился в рейс полдня назад: вылет был перенесен, о чем ей никто не удосужился сообщить.
В иске она требовала взыскать с "Простора", а также с туроператора "Анатолийский экспресс Регионы" в субсидиарном порядке 56 155 руб., моральный вред – 20 000 руб., потребительский штраф и расходы на юриста. Случившееся женщина просила признать страховым случаем и на основании этого обязать ООО "СК Свисс-Гарант" выплатить ей ущерб в 56 155 руб.
Суд выяснил, что турагент все свои обязательства перед клиенткой исполнил: подобрал, забронировал и оплатил тур, готовый пакет документов выдал истице; следовательно, все претензии надлежит предъявлять непосредственно туроператору, как раз и формировавшему туристический продукт. Об изменении сроков вылета "Анатолийский экспресс Регионы" турагенту не сообщил. Возмещать реальный ущерб придется страховщикам, решил суд, а вот моральный вред будет выплачивать туроператор. На него же были отнесены представительские расходы и потребительский штраф – это суммарно 45 000 руб.
Решение по иску первая инстанция вынесла 13 августа.