Неудавшаяся поездка на отдых принесла туристу 180 000 руб. компенсации
В Красноярске районный суд взыскал в пользу клиента турагенства более 180 000 руб. за сорвавшуюся поездку (дело № 2-3834/2015).
В исковом заявлении гражданин Н. указал, что в ноябре минувшего года заключил с ООО "Империя Тур" договор о подборе, бронировании и приобретении тура от ООО "Пегас Красноярск". Путевка включала бронирование и размещение в отеле, авиаперелет, медицинскую страховку, стоимость ее составила 66 750 руб., которые истец оплатил в полном объеме. Поездка, однако, не состоялась, поскольку турагент своевременно не забронировал ни отель, ни билеты на рейс.
Мужчина просил взыскать с ЗАСО "Европейское Туристическое Страхование" (гаранта) страховое возмещение — 66 750 руб. и неустойку равной величины. С "Пегаса Красноярск" и "Империи Тур" он запросил моральный вред — 5 000 руб. Также все трое, по его мнению, должны были возместить судебные издержки – еще 16 000 руб.
Центральный районный суд определил, что на туроператора должна быть возложена ответственность по возмещению туристу реального ущерба, возникшего в результате неисполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта; поскольку это является страховым случаем, то требование о взыскании с ЗАСО страхового возмещения в виде возврата денежных средств подлежит удовлетворению. Запрашиваемую неустойку суд поделил между страховщиком и турагентом – по 33 375 руб. с каждого, а компенсацию морального ущерба – между турагентом и туроператором.
Также суд насчитал всем сторонам потребительский штраф: 66 750 руб. ЗАСО, "Империи Тур" — 34 625 руб., "Пегасу Красноярск" — 1 250 руб.
Решение было вынесено 6 августа, причем заочно, поскольку ни одна из сторон в заседание не явилась, лишь туроператор прислал свои возражения на иск.