Хозяин подержанного Peugeot отсудил у сервиса моральный вред за ремонт
Владелец подержанной иномарки отсудил компенсацию за некачественный ремонт своей машины у автосервиса (дело № 33-8986/2015).
Истец требовал взыскать с ответчика, ООО "ПитСтопАвто", расходы на ремонт автомобиля, произведенный, по его мнению, некачественно. В исковом заявлении сказано, что мужчина передал фирме свою машину марки Peugeot 307, 2004 года выпуска, для устранения неполадок в коробке передач. Все процедуры в сервисе оценили в 79 100 руб. с учетом стоимости запчастей.
В гарантийный срок коробка передач работала неисправно, владельцу авто пришлось вновь обращаться в сервис, где у машины диагностировали разброс масла в АКПП и буксование сцепления. Устранить проблему ответчик не сумел, поэтому мужчина в судебном порядке попросил расторгнуть договор об оказании услуг, обязать вернуть ему деньги, а также взыскать моральный вред, неустойку и потребительский штраф.
Железнодорожный районный суд Красноярска удовлетворил иск частично. Ориентируясь на результаты экспертизы ООО "АвтоМобил" (было установлено, что авто имеет неисправность производственного характера, связанную с дефектом одного из встроенных в АКПП датчиков, и не связанную с проведенными в сервисе работами), суд пришел к выводу о том, что услуги по ремонту ответчик оказал, в целом, надлежащего качества. Тем не менее, другой видимый недостаток в сервисе действительно найти и исправить не сумели – речь о датчике регулятора давления в системе смазки АКПП, который некогда был заменен вручную, что и могло явиться причиной неустойчивой работы авто.
Моральный вред, причиненный истцу как потребителю, суд оценил в 8 000 руб., штраф в 4 000 руб. Еще 9 000 руб. было взыскано в качестве возмещения затрат на юристов. Истца столь скромная компенсация не устроила, но новых аргументов суду второй инстанции он предложить не сумел – 24 августа тот оставил решение в силе.