Авиадебош стоил "Аэрофлоту" проигранного потребительского иска от опоздавших пассажиров
ОАО "Аэрофлот российские авиалинии" выплатит компенсацию пассажирам, опоздавшим на стыковочный рейс из-за задержанного дебоширами полета (дело № 33-9046/2015).
Как следует из материалов дела, истцы приобрели у ОАО "Аэрофлот" билеты Мадрид-Москва, аэропорт Шереметьево; рейс задержался на 2 часа 14 минут, из-за чего пассажиры не успели на стыковочный "борт" до Красноярска. Второй самолет вылетал из аэропорта Домодедово; кроме того, истцам требовалось сдать багаж и пройти процедуры досмотра, на что им оставалось немногим более полутора часов. В результате им пришлось покупать другие билеты до места назначения. Возместить понесенные убытки и выплатить компенсацию морального вреда перевозчик отказался.
В иске недовольные пассажиры просили взыскать с ответчика убытки – 114 020 руб., а также компенсацию морального вреда 10 000 руб.
Центральный районный суд Красноярска 22 апреля 2015 года исковые требования удовлетворил (текст решения на момент написания новости в картотеке отсутствовал), присовокупив к взысканию также потребительский штраф. Ответчик обжаловал решение в апелляции, объяснив там обстоятельства задержки рейса: оказывается, некие пассажиры безосновательно обвинили командира воздушного суда в том, что тот находится в состоянии алкогольного опьянения, что вызвало панику и возмущение среди других путешественников. Дебоширов в итоге сняли с "борта" испанские правоохранители, однако наверстать опоздание уже было нельзя.
Коллегия крайсуда 24 августа оснований для пересмотра решения первой инстанции не нашла. Факт оказания ответчиком услуги ненадлежащего качества установлен, доказательств того, что задержка вызвана причинами, не зависящими от перевозчика и освобождающих его от ответственности перед истцами, не предоставлено, определил суд. Взысканные же суммы были сочтены разумными и справедливыми.