Покупательница не сумела вернуть авто из-за неисправной коробки передач
Жительница Минусинска не сумела вернуть ООО "Атлантик-Моторс" автомобиль с испорченной коробкой передач (дело № 2-849/2015).
Как следует из материалов дела, истица приобрела у ответчика автомобиль за 550 000 руб. Гарантийный срок на машину составлял 36 месяцев или 100 000 км пробега. По утверждениям покупательницы, в период гарантийного срока авто неоднократно ломалось, после чего дилер был вынужден его чинить. Поломки имели разнообразный характер – от стертых прокладок на тормозных колодках до проблем с датчиками и вентилятором. В какой-то момент истица пожаловалась даже на коробку передач – и на устранение этой неисправности ответчик, по ее словам, потратил три месяца.
После этого покупательница потребовала расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за авто суммы. Она ссылалась на то, что потребительский закон отводит на устранение недостатков товара срок не более сорока пяти дней. Кроме того, в иске были заявлены требования о взыскании неустойки и процентов за пользование чужими деньгами – более миллиона рублей.
Ответчик предъявленные к нему требования отрицал, заявляя, что и так устранил недостаток безвозмездно – после чего истица утратила иные способы восстановления нарушенного права, в том числе возможность требовать расторжения договора купли-продажи. То обстоятельство, что покупательница приняла отремонтированное авто и начала его эксплуатировать, свидетельствует, по его мнению, об отказе от требований о расторжении договора и о возврате уплаченных денежных средств. Не согласился дилер и с тем, что нарушил отведенные на ремонт сроки.
Разбиравший спор суд отметил: невозможно прийти к выводу о том, что срок для устранения недостатков товара был нарушен. То, что покупательница после очередного ремонта приняла машину без замечаний к коробке передач, также сыграло не в ее пользу. Иск был отклонен Минусинским городским судом, а в конце июля крайсуд оставил решение коллег из первой инстанции без изменений.