Пациентка красноярской стоматологии выиграла иск о некачественном протезировании
Жительница Красноярска выиграла потребительский иск против ООО "Центр стоматологии "Астрея" (дело № 33-6115/2015).
Как следует из материалов дела, истица заключила с ответчиком договор на протезирование. Однако несмотря на своевременную оплату, стоматологическая услуга ей так и не была оказана. Более того, частично выполненные работы были сделаны с многочисленными нарушениями, а ранее изготовленные протезы она носить не смогла, поскольку испытывала боли от образовавшихся после них язв. Утратив интерес к исполнению договора, она попросила ответчика расторгнуть его и вернуть ей деньги. Тот, однако, часть суммы предпочел удержать.
В суде истица попросила взыскать с клиники моральный вред, оставшуюся часть стоимости заказа и неустойку.
Железнодорожный районный суд требования истицы частично удовлетворил. Суд исходил из того, что до пациентки не была доведена полная и достоверная информация о предоставляемых ей медицинских услугах, их возможных рисках и последствиях. Вместе с тем, доказательств ненадлежащего лечения зубов истицей представлено не было.
В апелляционной жалобе представитель клиники отмечал: экспертное заключение подтверждает, что медицинские услуги истица были оказаны качественно. Дефекты лечения, повлекшие необходимость для истицы повторно обращаться к врачу, возникли по ее собственной вине, утверждал ответчик.
Судебная коллегия краевого суда оснований для пересмотра решения не нашла, отметив: ответчик не лишен возможности предъявления иска об обязании возвратить протезы, за которые пациентка уже заплатила. В суде апелляционной инстанции она поясняла, что ими пользуется, но нерегулярно.