"Филип Морис" не сумела оспорить в АС штраф в 80 000 руб. за некорректную промо-акцию
ООО "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" не сумело оспорить штраф от Роспотребнадзора за мероприятие по продвижению своей марки табачной продукции.
Как следует из материалов дела № А33-8476/2015, краевое управление Роспотребнадзора возбудило в отношении "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" административное производство по ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП. В рамках договора о проведении мероприятий фирма ООО "Хеппи Пипл" организовала в интересах истца промо-акцию, на которой неполная пачка сигарет одного наименования, имеющаяся у клиента, обменивалась на полную пачку сигарет другого наименования.
В происходящем надзорный орган усмотрел спонсорство табака, поскольку целью мероприятия являлось стимулирование его курения. "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" было оштрафовано на 80 000 руб. Компания оспорила штраф в арбитражном суде.
По мнению заявителя, которое приводится в тексте решения, обмен является равноценным, поскольку сторонами был заключен договор мены с использованием специального приложения для iPad путем заполнения форм с текстом договора мены, содержащим условие о том, что данный обмен является равноценным.
Суд же с этим не согласился. "В данном случае, совершая сделку и признавая ее равноценной, каждая сторона преследовала свою цель: потребитель – получить большее количество сигарет без дополнительных затрат; агент – стимулировать потребление табака марки Филипп Морис, привлекая путем проведения подобной акции внимания к своей продукции", сказано в решении АС. Кроме того, предоставляемой потребителю возможности курить больше является безусловным следствием обмена неполной пачки сигарет на полную пачку, а распространение табачной продукции бесплатно, согласно федеральному законодательству – и есть стимулирование потребления табака.
В удовлетворении иска компании было отказано.