Дилер "Ситроена" выплатит покупательнице почти 408 000 руб. за авто с бракованным двигателем
Жительница Красноярска отсудила у официального дилера "Ситроен" в Красноярске 407 733 руб. за приобретенную в автосалоне машину, которой впоследствии пришлось менять двигатель (№33-3964/2015). Исковые требования были втрое больше, однако суды отказались взыскивать с ответчика расходы на страховку и неустойку за якобы несвоевременное расторжение договора купли-продажи.
Истица приобрела у ответчика, ООО "Меркурий", в кредит автомобиль неназванной марки за 736 302 руб. Машиной женщина осталась недовольна: в период эксплуатации в работе двигателя обнаружились недостатки производственного характера. Истица обращалась в салон за устранением дефектов, ответчику пришлось полностью менять у машины двигатель. В связи с невозможностью использовать авто в течение длительного времени она решила вернуть авто продавцу, на что дилер, по ее утверждению, ответил отказом, после чего она и обратилась в суд.
В иске женщина попросила расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ей потраченные средства, а также взыскать убытки – проценты по кредиту, неустойку за нарушение сроков возврата денег, компенсацию морального вреда, а также различные расходы судебного характера. Позже она скорректировала иск, включив в него свои расходы на автострахование и прохождение технического обслуживания. Кроме того истица указала, что сейчас стоимость авто аналогичной комплектации составляет на 184 597 руб. больше, и эту разницу также попросила компенсировать за счет продавца. В итоге общие требования по иску составили около 1,28 млн руб.
В судебном заседании представитель истицы отметил, что машина является предметом залога в обеспечение обязательств по кредитному договору, и покупательница готова вернуть его ответчику в случае удовлетворения требований о расторжении договора купли- продажи, а взысканными суммами будет погашена задолженность по кредиту. Дилер, в свою очередь, соглашался лишь разорвать сделку, отмечая, что уже добровольно удовлетворил требование о возврате суммы, уплаченной по договору — 736 302 руб. внесены на депозит нотариуса. Эта сумма истицей пока не получена, так как это право истицы, отвечал ее представитель. Исходя из этого, неустойку выплачивать также не нужно, потому что нарушение срока возврата произошло исключительно по вине покупательницы, настаивал ответчик. Расходы на кредит и прохождение ТО он назвал текущими расходами потребителя, в которых вины автосалона нет.
27 января Центральный районный суд частично удовлетворил иск. Женщине был продан автомобиль, являющийся технически сложным товаром, с существенными недостатками, срок устранения которых ответчиком был нарушен, следовательно, она имеет право расторгнуть сделку. То, что истица до сих пор не забрала деньги за авто с депозита "вызвано исключительно нежеланием истца получить исполненное", решил суд. Разницу в цене с ответчика также взыскали, равно как и проценты по кредиту, и судебные расходы. А вот в неустойке отказали – ответчик пытался в срок исполнить обязанность по расторжению договора, тогда как истица сама уклонилась от получения направленного ей заказного письма, обратившись в суд. Взыскивать расходы на страховку и ТО, как не находящиеся в причинно-следственной связи с качеством авто, суд также не стал, размер морального ущерба уменьшил до 10 000 руб., зато насчитал ответчику потребительский штраф в 80 000 руб. Авто обязали вернуть обратно в салон.
Решение было оспорено в апелляции представителем истицы, которую не устроило, что суд не взыскал с ответчика неустойку, а также почти вдвое сократил штраф в соответствии с требованиями разумности и соразмерности. Краевой суд 20 апреля изучил материалы дела и вновь напомнил потерпевшей стороне, что покупательница сама не явилась в офис ответчика для расторжения договора и получения денег, а после проигнорировала и письмо с просьбой сообщить свой расчетный счет. Штраф тоже рассчитан правильно, определил суд.