Красноярец отсудил около 30 000 руб. у сервисного центра, сломавшего его видеокарту
Житель Красноярска выиграл потребительский иск у ООО "Альдо" (дело № 33-1886/2015). Забрав на ремонт видеокарту, сервисный центр вернул ее неисправной.
Как следует из материалов дела, истец осенью 2013 года обратился к ответчику с неисправной видеокартой QuadroFX 4600 стоимостью 36 388 руб. Он пожаловался на появление искажений изображения (т.н. "артефактов) на экране монитора в 3D графике компьютерных игр. Ответчик отремонтировал устройство (стоимость услуги составила 500 руб.), однако ситуация только ухудшилась – истец обнаружил, что видеокарта теперь находится в нерабочем состоянии. Полагая, что в "Альдо" устройство попросту повредили, он попросил заменить его на аналогичное, но получил отказ. Деньги истцу вернули
В суд в интересах недовольного клиента обратилось Красноярское общество защиты прав потребителей, которое потребовало взыскать с фирмы двукратную стоимость поврежденного товара, 2 400 руб. убытков, моральный вред в 5 000 руб., а также потребительский штраф.
21 октября прошлого года районный суд частично удовлетворил иск – на 43 050 руб., снизив размер взыскания по первому пункту требований. Это решение ответчик обжаловал, назвав действия истца злоупотреблением правом с целью причинения вреда предпринимателю. Аргументы представителя "Альдо" сводились к тому, что суд первой инстанции неверно истолковал выводы проведенной экспертизы. Специалист ГП Красноярского края "Товарных экспертиз" утверждал, что поломка устройства связана с перегревом чипа, о чем сервисный центр в момент принятия оборудования не сообщил клиенту. В случае перегрева, объяснил эксперт, меняется цвет вокруг чипа, специалист при визуальном осмотре это должен был увидеть. Тщательный осмотр и диагностическое решение на стадии приемки оборудования невозможен, оборудование принимается в любом виде, убеждал суд ответчик.
Краевой суд оснований для кардинального пересмотра решения не обнаружил. Каких либо убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что видеокарта была "перегрета" до принятия ее в сервисный центр, ответчик не предоставил, а сам дефект, если бы он имел место, сотрудник "Альдо" мог и должен был определить, отразив в квитанции. Соответственно, устройство было повреждено в результате действий ответчика. Правда, размер потребительского штрафа суд пересчитал, уменьшив его вдвое – до 14 350 руб.