Покупательница не сумела вернуть ПКФ "Крепость" иномарку с шумом в коробке передач
Покупательница иномарки, которая была недовольна шумом в коробке передач, не сумела вернуть машину продавцу. Районный и краевой суды согласились с экспертами, которые сочли недостаток несущественным "как технически, так и экономически".
В исковом заявлении женщина сообщала, что приобрела в ООО ПКФ "Крепость" автомобиль марки Toyota Rav 4. Стоимость покупки из текста решения вымарана. В процессе эксплуатации в машине, еще в период гарантийного срока, возник посторонний шум в виде стука в механической коробке переключения передач. Истица обратилась к ответчику для диагностики неисправности и ее устранения, но ремонтные работы результата не дали. Тогда женщина попросила полностью заменить ей коробку передач – однако и после этого шум полностью не пропал.
На претензию с требованием возврата денег либо замены авто ненадлежащего качества на новое "Крепость" ответила отказом. После этого покупательница направилась в суд, который 14 ноября вынес решение не в ее пользу. А 16 февраля судебная коллегия оснований для пересмотра этого решения также не нашла. Истице напомнили, что вернуть деньги ей могут только в случае обнаружения существенного недостатка товара либо вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Однако эксперты подтвердили, что шум в коробке передач является конструктивной особенностью агрегата, но не неисправностью.
Так, согласно экспертному заключению ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае", беспокоящий истицу шум, который раздается во время стоянки автомобиля при включенной нейтральной передаче в агрегате и работающем на холостых оборотах двигателя, неисправностью не является. "Причина его связана с особенностью установки регулировочной шайбы заднего подшипника первичного вала с зазором до 0,01 мм. и примененного для смазки деталей агрегата трансмиссионного масла. Замена деталей и регулировка МКПП в ходе выполнения работ по сервисному обслуживанию не производилась, ремонт не осуществлялся", говорится в документе. Согласно другой экспертизе, ГП КК "Товарных экспертиз", громкость звуков невелика, значительно ниже предельного значения, установленного ГОСТом. "По окончании периода обкатки шум любого агрегата также должен снижаться на некоторую величину, зависящую от точности изготовления деталей", написали эксперты и также указали, что звуки проистекают от производственного брака, который, однако, "не является существенным как с технической, так и с экономической точек зрения".
Автомобиль истицы, будучи технически сложным товаром, не имеет существенных недостатков, решил суд. Истица, добившись полной замены коробки передач, "реализовала свое право на устранение недостатков как потребитель". Недостаток в новой коробке переключения передач не экспертными исследованиями не установлен, заметил суд. Повторяемость шума, не выходящего за пределы допустимого уровня, отнесена судом к типичным для автомобилей данной марки особенностям.