Красноярское управление образования не смогло оспорить решение УФАС в кассации
ФАС Восточно-сибирского федерального округа подтвердил законность постановления Третьего арбитражного суда, которым отменено решение Арбитражного суда Красноярского края о признании решения и предписания Красноярского УФАС России недействительными. Речь идет о решении в отношении Главного управления образования Администрации Красноярска. Ведомство уличили в нарушении закона о контрактной системе.
В феврале к антимонопольщикам поступила жалоба на действия управления образования при определении подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ СОШ №34. "Существом жалобы явился выбор заказчиком способа определения подрядчика с нарушением требований Федерального закона О контрактной системе. Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанным перечнем муниципальное детское общеобразовательное учреждение не отнесено к объекту капитального строительства, которое подлежат признанию особо опасным и технически сложным, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены исполнения контракта при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд в размере, превышающем 50 миллионов рублей", отметили в ведомстве.
Антимонопольщики пришли к выводу, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. Было принято решение о признании жалобы обоснованной и выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Воспользовавшись своим правом на обжалование, заказчик обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Красноярского края. В суде решение признали недействительным, но ситуация развивалась дальше. Третий арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, а в кассационной инстанции снова согласились с мнением антимонопольщиков.