Семья отсудила более 170 тыс. руб. за смещение рейса в Таиланд
Красноярский краевой суд удовлетворил иск норильчанки, которая из-за смещения авиарейса на более раннее время самостоятельно добиралась с семьей до Таиланда.
"Жительница Норильска обратилась в суд с иском к туристическому агенту о защите прав потребителя. В заявлении она указала, что в декабре 2013 года приобрела у турагента – индивидуального предпринимателя – путевку в Таиланд с 28 декабря по 6 января на себя, супруга и двоих детей, заплатив 366 тысяч рублей. В туристический продукт входили: авиаперелет по маршруту Москва-Пхукет-Москва с трансфером, медицинская страховка и новогодний ужин. Вылет должен был состояться из аэропорта Домодедово в 19 часов 30 минут, однако в день вылета турагент по телефону сообщил, что рейс переносится на 17 часов. Прибыв в Москву в 16 часов 30 минут, семья не успела воспользоваться оплаченным рейсом, так как регистрация пассажиров уже была завершена. Туристам пришлось самостоятельно приобретать билеты на 23 часа 50 минут стоимостью 107 тысяч рублей, а по прибытии в Таиланд оплатить проезд на такси до отеля в сумме 1,8 тысяч рублей, поскольку трансфер предоставлен не был", рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
Норильский городской суд не нашел вины в действиях турагента и туроператора, которым являлась компания "Бриз Тур". Суд указал, что согласно приложению к договору между клиентом и турагентом именно туристу предписывалась обязанность за день до вылета уточнить время рейса, по причине того, что рейс являлся чартерным и авиаперевозчик мог изменить это время. Истица же не исполнила предусмотренную договором обязанность по уточнению изменений в рейсе. Таким образом, в сентябре 2014 года Норильский городской суд отказал женщине в удовлетворении исковых требований.
Норильчанка обжаловала судебное решение. Рассмотрев дело, Красноярский краевой суд не согласился с решением суда первой инстанции и разъяснил, что согласно статьям 10, 12, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При причинении вреда имуществу вследствие непредоставления полной и достоверной информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда.
Краевой суд пришел к выводу, что турагент несвоевременно предоставил информацию об изменении времени полета. А поскольку, на основании статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", все услуги, входящие в туристический продукт, должен обеспечивать туроператор, суд второй инстанции возложил обязанность по возмещению убытков именно на туроператора "Бриз Тур". В апелляционном определении от 10 декабря 2014 года краевой суд постановил взыскать с компании в пользу туристки в возмещении убытков 107 тысяч рублей на приобретение авиабилетов и 1,8 тысяч рублей за услуги такси, а также 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и 56,9 тысяч рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от взысканной судом суммы).