Не вписавшийся в кухню гарнитур обошелся производителю взысканием 139 000 руб
Житель Красноярска выиграл у ООО "Флагман" потребительский спор касательно обязательства исправить недостатки гарнитура, не вписавшегося в кухню (дело №2-5979/2014).
Как следует из материалов дела, истец весной нынешнего года заказал у ответчика изготовление кухонного гарнитура за 85 380 рублей. Еще 8 530 рублей ушло на установку мебели, однако с этим у ответчика не заладилось – в процессе выяснилось, что не все детали соответствуют размерам помещения, согласованным в заказе, и гарнитур попросту не вписывается в пространство кухни. В итоге сотрудники фирмы работы по установке не завершили, а истец отказался их принимать, о чем сделал отметку в акте приема-передачи.
Поскольку решить проблему во "Флагмане" так и не смогли, истец попросил суд обязать фирму безвозмездно устранить недостатки оказанных услуг путем изготовления и установки недостающих элементов гарнитура, взыскать неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств – 181 859 рублей, компенсацию морального вреда – 50 000 рублей, потребительский штраф и судебные расходы на оплату услуг представителя – 30 000 рублей.
Центральный районный суд нашел требования истца подлежащими удовлетворению частично. Поскольку сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы, суд уменьшил ее до 85 380 рублей, расходы на представителя – втрое, а моральный вред – до 1 000 руб. С учетом штрафа всего "Флагман" должен выплатить истцу более 139 000 рублей.