Крайсуд объяснил, что родственники могут требовать моральный вред за врачебную ошибку раздельно
Отец погибшего из-за врачебной ошибки ребенка отсудил у краевой клинической больницы 1 млн руб. в качестве компенсации морального вреда (дело № 33-10861/2014). Возражения ответчиков о том, что ранее компенсацию уже получила мать, суд отклонил, сославшись на разъяснения Конституционного суда.
В сентябре 2014 года Советский районный суд удовлетворил иск жителя Красноярска о взыскании с краевой клинической больницы компенсации морального вреда в размере 1 млн руб. Требования были мотивированы тем, что в результате ненадлежащего исполнения врачом анестезиологом ожогового цента больницы своих профессиональных обязанностей умер сын истца, которому было около двух лет. Мальчика доставили в отделение с термическим ожогом.
В апелляционной жалобе врач П. просил отменить решение первой инстанции, указывая, что истец в рамках рассмотренного уголовного дела не был признан потерпевшим, а значит, таковым не является. Кроме того, в пользу матери умершего пациента, как раз признанной потерпевшей, решением суда уже была взыскана компенсация морального вреда. Также, по мнению заявителя, полученные в счет компенсации морального вреда денежные средства позволили семье истца улучшить свои жилищные условия.
Представитель больницы в своей жалобе добавлял: отец умершего мальчика при подаче искового заявления со стороны матери участвовал во всех судебных заседаниях, однако от подачи совместного иска воздержался. Кроме того, при принятии решения о взыскании морального ущерба матери ребенка судом фактически учтены и нравственные страдания отца, полагал ответчик.
Краевой суд оснований для отмены или изменения решения своих коллег не нашел. Он сослался на определение Конституционного суда РФ от 18 января 2005 года, согласно которому предназначение ч. 8 ст. 42 УПК РФ (гласит, что по уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные настоящей статьей, переходят к одному из близких родственников) "состоит не в том, чтобы ограничить число лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевших, а в том, чтобы определить круг близких родственников погибшего, которые могут претендовать на участие в производстве по уголовному делу в этом процессуальном качестве". Таким образом, норма сама по себе не может рассматриваться как основание для лишения прав на признание потерпевшими всех иных близких родственников погибшего гражданина, объяснил суд, а каждый из граждан в случае причинения ему морального вреда имеет право на защиту своих прав и интересов.
Определением от 17 ноября жалобы были оставлены без удовлетворения.