Судебные прения по делу Алевтины Хориняк состоялись
15 октября 2014 года состоялись судебные прения по уголовному делу в отношении Лидии Табаринцевой и Алевтины Хориняк.
Напомним, подсудимые обвинялись в совершении подделки рецепта – иного документа, предоставляющего в данном случае право на приобретение сильнодействующего вещества – трамадола, а также в незаконном приобретении, хранении в целях сбыта, а также непосредственно в сбыте сильнодействующего вещества в крупном размере, то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 327 УК РФ, ч. 3 ст. 234 УК РФ.
Подсудимые вину в совершении данных преступлений не признали. Сторона защиты просила Хориняк и Табаринцеву оправдать по всем статьям обвинения, указывая на то, что Хориняк оказывала медицинскую помощь больному, а Табаринцева не знала, что лекарственное средство "трамадол" отнесен к сильнодействующим веществам, и что оборот его ограничен.
"В соответствии с диспозицией ст. 234 УК РФ, признается уголовно-наказуемым деянием незаконное приобретение, хранение в целях сбыта, а равно сбыт сильнодействующих веществ. Согласно сложившейся судебной практике, под сбытом понимаются любые способы передачи сильнодействующих веществ другим лицам – в том числе и дарение. При этом для определения противоправности деяния важно установить, при каких условиях указанные действия носят незаконный характер и каковы критерии их отграничения от аналогичных по содержанию действий, имеющих легитимный характер", пояснили в краевой прокуратуре.
Важно отметить, что в ходе судебного следствия исследованными доказательствами достоверно установлено, что крайняя необходимость в получении больным "трамадола" в качестве сопутствующего сильнодействующего вещества в инкриминируемый период времени отсутствовала. Больной принимал обезболивающий наркотический лекарственный препарат, выданный в установленном законом порядке по назначению лечащего врача. Также лечащим врачом выписывались рецепты и на получение "трамадола" для усиления обезболивающего эффекта основного лекарственного средства. Запасы как основного, так и дополнительного ("трамадола") медицинских препаратов в Красноярске позволяли обеспечить больного необходимым их количеством в установленном законом порядке.
При этом отсутствие крайней необходимости подтверждает и системный характер, о чем свидетельствуют и исследованные в судебном заседании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности по ряду эпизодов, с которыми подсудимая согласилась, фактически признав их совершение.
С учетом всего вышесказанного, государственный обвинитель в прениях просил суд признать подсудимых виновными. назначить наказание в виде штрафа в виде 15 тысяч рублей каждой.
Суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения, оглашение которого назначено на 17 октября 2014 года.