Дорожное учреждение выплатит более 1 млн руб. за ДТП с тяжелыми травмами
Двое молодых людей из Красноярска, спустя три года после дорожной аварии, причинившей им тяжкий вред здоровью, обратились в суд с иском к дорожной организации о компенсации материального и морального вреда.
"В октябре 2009 года на федеральной автодороге Байкал, недалеко от Ачинска, случилось дорожно-транспортное происшествие с участием истцов, один из которых управлял автомобилем Suzuki Aerio, другой был его пассажиром. Осуществляя движение в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и мокрого от дождя асфальта, со скоростью не менее 72 км/ч, водитель только в непосредственной близости увидел идущих впереди в попутном направлении по проезжей части двух пешеходов, мужчину и женщину. И, не имея возможности избежать наезда путем экстренного торможения, он резко свернул влево, одновременно тормозя машину. Автомобиль потерял управление, пересек полосу встречного движения и ударился о металлическое ограждение дороги, от чего ограждение разорвало, и его фрагмент упал в салон машины. В результате и водителю, и пассажиру ампутировало обе ноги.
Исследовав обстоятельства дела, в том числе заключение эксперта, суд признал установленным, что удерживающая способность металлического ограждения не соответствовала ударной нагрузке при наезде автомобиля из-за завышенной величины пролета в 4 м между стойками, вместо допустимой 2,5 м, а также ввиду ненадлежащего резьбового крепления продольного элемента ограждения", рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
В пресс-службе суда пояснили, что автодорога в 2004 году была передана в оперативное управление ФКУ "Байкалуправтодор" одновременно с передачей всей имеющейся документацией по проектированию и строительству. На тот момент металлическое ограждение на 642 км дороги имелось, сведения об исполнителе работ по его установке за истечением срока хранения первичных документов отсутствовали.
Суд пришел к выводу, что именно на последнем управляющем лежит ответственность по надлежащему содержанию данного участка дороги и обеспечению безопасности установленных искусственных элементов боковых металлических ограждений. И ответчик виновен в неисполнении возложенных на него обязанностей, что стоит в причинной связи с повреждением здоровья истцов. Однако ввиду нарушения самим водителем скоростного режима, а пешеходами правил передвижения, суд признал вину ответчика в 50 %, пешеходов – 25 % и водителя – 25 %.
Таким образом, Советский районный суд Красноярска постановил взыскать в пользу водителя 579 тысяч рублей утраченного заработка, 250 тысяч рублей компенсации морального вреда и обязал учреждение выплачивать ежемесячно в счет возмещения утраченного заработка 10,7 тысяч рублей бессрочно с последующим увеличением пропорционально росту величины прожиточного минимума.
В пользу пассажира суд постановил взыскать 352 тысяч рублей утраченного заработка за период, начиная со дня аварии до даты принятия судебного решения, 37,5 тысяч рублей расходов на медицинские услуги, связанные с протезированием, 300 тысяч рублей компенсации морального вреда и обязал ответчика выплачивать ему ежемесячно в счет возмещения утраченного заработка 5,4 тыс. рублей бессрочно с учетом индексации.
Ответчик обжаловал судебные решения, но краевой суд в августе 2014 года отказал в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в суде кассационной инстанции.