В УФАС рассмотрят очередную порцию спорной рекламы
В ближайший четверг в УФАС состоится заседание экспертного совета по рекламе. Напомним, приблизительно раз в три месяца уполномоченные ведомтсва обсуждают с представителями общественных организаций рекламу, на которую жалуются юридические и физические лица. Обычно в повестку входят спорные случаи рекламы, а эксперты выносят свой вердикт путем голосования и обсуждения. В повестку на 4 сентября включены сразу несколько вопросов.
Так, на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии указания на лечебные свойства объекта рекламирования в рекламе спортивно-оздоровительного центра "ТОНУС-КЛУБ". "В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения ненадлежащей, по мнению заявителя, наружной рекламы в районе многоквартирного жилого дома на улице Молокова. В заявлении указано на то обстоятельство, что реклама спортивно-оздоровительного центра „ТОНУС-КЛУБ“ сообщает о возможности избавления от таких заболеваний как: лишний вес, варикоз, целлюлит, отеки, боли в спине и суставах, при этом оказываемые услуги медицинскими не являются. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники", — отметили в ведомстве.
Кроме того, в повестку заседания включен вопрос о наличии либо отсутствии бранных слов в рекламе развлекательного клуба "Рублев". По мнению заявителя из Норильска, указанная реклама нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку "..афиши содержали в себе матерные слова. Некоторые буквы были заменены с русских на английские или на цифры, а части графем отсутствовали. Но это не мешало прочтению данных слов…".
Также членам Экспертного совета предстоит ответить на вопрос о соответствии рекламы ООО Коммерческий банк "Канский" требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". В логотипе банка используется выражени "since 1865", которое, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей рекламы и создает ложное мнение о том, что банк оказывает свои услуги с 1865 года.
С другими вопросами повестки можно ознакомиться по ссылке. Экспертный совет начнет свою работу в 16:00.