Авиакомпании придется заплатить пассажирам 100 тыс. руб. за задержку рейса
В ноябре прошлого года в суд с иском к авиакомпании обратились супруги из Красноярска, требуя взыскать за задержку авиаперелета убытки и компенсацию морального вреда.
"В авиакомпании „Ямал“ супруги приобрели билеты на себя и несовершеннолетнюю дочь на рейсы Красноярск-Москва-Красноярск, заплатив 52,1 тысячу рублей. Они должны были вылететь из Красноярска рано утром. Семья также купила билеты на рейсы Москва-Пунта Кана (Доминиканская Республика)-Москва и должна была лететь дальше через 2,5 часа после прилета в столицу. Но из-за неисправности самолета рейс задерживался на 2 часа 15 минут, и в Москве должен был приземлиться за 4 минуты до вылета истцов в Доминиканскую Республику. Поэтому во избежание опоздания на международный рейс супруги сдали билеты в кассе аэропорта Емельяново, получив за них 27 тысяч рублей, и купили авиабилеты другой компании за 96,6 тысяч рублей. Вовремя прилетев в Москву, семья продолжила поездку и вылетела за рубеж. Убытки составили 69,6 тысяч рублей, которые в добровольном порядке авиаперевозчик возмещать отказался, и пассажиры обратились в суд", — рассказали суть дела в Красноярском краевом суде.
Компания ссылалась на то, что она не отказала истцам в перевозке, лишь изменила время вылета по причине замены основного самолета на резервный, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска нет. В качестве доказательств по освобождению от ответственности перевозчик представил документы о ремонте основного воздушного судна Boeing-737-4MO.
Разрешая спор, суд указал, что выполнению рейса по расписанию не препятствовали чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства (непреодолимая сила). Таким образом, нашел подтверждение факт ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, и в марте 2014 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО "АТК Ямал" в пользу супругов убытки – 69,6 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 3 тысячи рублей, штраф за отказ удовлетворить требования потребителей – 36,3 тысяч рублей и возврат госпошлины – 2,5 тысяч рублей.
Авиаперевозчик обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд признал доводы жалобы несостоятельными и оставил решение суда первой инстанции без изменения.