Отказ вернуть деньги за неисправный телефон обернулся для "Евросети" взысканием 76 000 рублей
В Красноярске суд обязал салон сотовой связи выплатить почти 76 000 рублей за неисправный телефон (дело № 33-7454/2014).
Как следует из материалов дела, осенью 2011 года красноярец (его интересы в деле представляет КРОО "Гарант Справедливость") приобрел в салоне-магазине ООО "Евросеть-Ритейл" мобильный телефон марки Nokia C-01.5 за 9 990 рублей. В процессе эксплуатации в течение четырех месяцев истец обнаружил неисправность сенсорной панели телефона, в связи с чем, истец трижды обращался в сервисный центр, где проводился гарантийный ремонт, однако каждый раз дефект проявлялся снова. Наконец, истец потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы. Ответчик на этот ответил отказом.
Экспертиза нарушений правил обращения с изделием не установила,а причиной отказа панели признала выход из строя компонентов системы или использованием некачественных комплектующих в процессе производства или ремонта. 2 апреля нынешнего года Свердловский районный суд Красноярска постановил взыскать с "Евросеть-Ритейл" в пользу истца стоимость телефона, убытки и неустойку, а также судебные расходы по оплате экспертизы и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке всего 75 847 рублей. Еще 13 735 рублей штрафа было взыскано в пользу общественной организации. В удовлетворении заявления о взыскании расходов на юридические услуги было отказано.
В апелляционной жалобе представитель "Евросеть-Ритейл" попросил решение суда в части определения размера неустойки и штрафа отменить в связи с несоразмерностью взысканной суммы неустойки и штрафа последствиям нарушения обязательства. Краевой суд для этого оснований не усмотрел.