Крайсуд утвердил приговор кредитным мошенникам
24 июня 2014 года судебная коллегия по уголовным делам Красноярского краевого суда оставила в силе приговор Советского райсуда Красноярска в отношении организованной группы кредитных мошенников. Об этом сообщает пресс -служба краевой прокуратуры.
Согласно приговору суда, в 2006-2007 гг. группа преступников (Исаенко В.П., Вебер В.Ф. и Шарыпенко М.Г.) обманным путем похитила у банка "ВТБ 24" более 30 миллионов рублей, используя стандартную схему получения кредита, рассчитанную на доверчивых обывателей, с его последующим обналичиванием.
Идейным вдохновителем схемы была М. Шарыпенко, имеющая высшее экономическое образование и работающая финансовым директором в ООО "Сибинтех". В середине марта 2006 года она разработала план совершения преступлений, согласно которому она, как организатор, должна была определить банк, в котором планировала в дальнейшем, путем обмана, похитить деньги, подыскать соучастников, а затем, совместно с вовлеченными ею в организованную группу лицами, по подложным документам с использованием подставных лиц, введенных в заблуждение относительно истинных намерений организованной группы, путем обмана, похищать денежные средства, принадлежащие банку, посредством оформления потребительских кредитов на подставных лиц.
Банком — жертвой мошенница выбрала "Внешторгбанк Розничные услуги" (с 1 декабря 2006 года — ЗАО Банк "ВТБ 24"), так как заместителем управляющего Красноярского филиала банка на тот момент был ее знакомый и она рассчитывала на его помощь. Женщина решила подыскивать соучастников для совершения преступлений из числа наиболее надежных знакомых, с которыми она поддерживала деловые отношения и полностью им доверяла.
В середине марта 2006 года злоумышленница предложила объединиться в организованную группу своему знакомому В. Исаенко, достоверно зная о том, что он является одним из учредителей и директором ООО "Сиб-Форест", с которым с конца 2005 года стала поддерживать деловые отношения, оказывая ему услуги по ведению бухгалтерского учета ООО "Сиб-Форест". Для наиболее эффективной реализации задуманного, Исаенко с согласия Шарыпенко, в середине марта 2006 года, предложили участвовать в мошенничестве своему знакомому В. Веберу, являющемуся соучредителем ООО "Сиб-Форест" и заместителем директора. Они согласились.
Члены организованной преступной группы – Исаенко и Вебер должны были подыскивать лиц из числа малоимущих или не работающих граждан, проживающих в сельской местности, предлагать им за денежное вознаграждение оформить на свое имя потребительский кредит, либо участвовать при оформлении кредита в качестве поручителя, при этом, вводя их в заблуждение, сообщать заведомо ложную информацию о том, что денежные средства, полученные по кредиту, необходимы для развития совместного бизнеса Исаенко и Вебера и, что они лично будут осуществлять платежи по кредитному договору до полного его погашения. В действительности, участники организованной группы не намеревались выполнять свои обещания и погашать кредиты. Они забирали у доверчивых селян трудовые книжки, копии паспортов, свидетельств о регистрации ИНН, либо страховых пенсионных свидетельств, необходимых для предоставления в банк в качестве сведений о заемщиках и поручителях, а также подделывали справки о заработной плате и копии трудовых книжек, в которых указывались заведомо ложные сведения о заемщиках или поручителях, как о работниках предприятий с высоким уровнем заработной платы, а также иные документы, подтверждающие, якобы, наличие у заемщиков и поручителей собственности, свидетельствующие об их платежеспособности.
Затем преступники получали и обналичивали кредит и какое-то время добросовестно погашали задолженность, вводя в заблуждение доверившихся им жителей и банк. Всего следователи насчитали 40 эпизодов мошенничества и 6 покушений на мошенничества указанным способом в Красноярске на различные суммы от 400 тысяч до 1 млн. 400 тысяч рублей, причинив ущерб банку на сумму более 30 млн. рублей.
В итоге суды посчитали, что мошенничество доказано и приговорили преступников к реальным срокам: В. Исаенко - к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, В. Вебера — к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, М. Шарыпенко – к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.