27 июня 2014, 15:17
Доплата за душевую кабину вместо доставки обошлась магазину в 25 тыс. руб.
Житель Норильская обратился в суд с иском к индивидуальной предпринимательнице о защите прав потребителя.
"В октябре прошлого года мужчина купил душевую кабину за 13,8 тысяч рублей. Продавец обещал доставить товар через два дня. Однако вместо доставки ему позвонили из магазина и сообщили, что на данный товар изменилась цена, и предложили либо доплатить, либо забрать уплаченные деньги. Мужчина отказался, направив письменную претензию, в которой требовал отдать ему товар. Не получив ответа, он обратился в суд", — пояснили в Красноярском краевом суде.
Суд пришел к выводу, что договором купли-продажи не достаточно конкретно определен товар, являющийся предметом договора. Это свидетельствовало о том, что объект договора купли-продажи не был согласован сторонами, а сам договор являлся незаключенным вследствие несогласования его предмета. И в соответствии со статьей 1102 ГК РФ, которая предусматривает обязанность возвратить неосновательное обогащение, принял решение о взыскании с ответчицы уплаченной за товар сумму.
Поскольку предпринимательница после получения претензии от покупателя и его отказа забрать уплаченные деньги, не внесла денежные средства в депозит нотариуса, суд возложил на нее обязанность о выплате неустойки за нарушение срока передачи товара.
Таким образом, в феврале 2014 года Норильский городской суд постановил взыскать с предпринимательницы в пользу покупателя стоимость товара – 13,8 тысяч рублей, неустойку – 8,6 тысяч рублей, компенсацию морального вреда за нарушение прав истца как потребителя – 3 тысячи рублей и 12,7 тысяч рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, в доход местного бюджета — 1,1 тысяч рублей госпошлины.
Истец обжаловал судебное решение, но апелляционным определением от 18 июня 2014 года краевой суд оставил его без изменения.