В Красноярске мебельная фирма выплатит клиенту 150 000 неустойки за некачественный гарнитур
Жительница Красноярска отсудила у ООО "Студия Мебели" почти 150 тысяч рублей по иску о защите прав потребителя (дело № 33-3228/2014).
В июле 2012 года истица приобрела кухонный гарнитур в ООО "Студия мебели"; согласно договору, товар должны были предоставить покупателю в течение 50 рабочих дней, чего, однако, не произошло. Доставка и установка гарнитура была начата лишь в конце декабря, при этом обнаружилось, что товар передан некомплектно: отсутствуют столешница, фартук, дверцы, ручки, цоколи. В полном объеме гарнитур был передан истице лишь в марте 2013 года, качество его показалось женщине неудовлетворительным; позже она подала претензию с требованием об устранения выявленных недостатков, но фирма ситуацию так и не исправила, а претензию оставила без ответа. Покупка обошлась истице в 460 тысяч рублей.
Советский районный суд в январе нынешнего года взыскал с фирмы неустойку за нарушение срока передачи товара 30 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 3 тысячи рублей, а также расходы на оплату услуг представителя -10 тысяч рублей и штраф 16,5 тысяч рублей. "Студию мебели" также обязали безвозмездно устранить недостатки товара. Истица обжаловала это решение, поскольку изначально требовала взыскания значительно большей неустойки.
Судебная коллегия краевого суда с решением первой инстанции в части уменьшения неустойки не согласилась. Было указано, что ответчик не предоставил каких-либо доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства. С фирмы было взыскано 90 тысяч рублей; соответственно увеличился и штраф – до 46,5 тысяч рублей.