Пассажирской компании придется заплатить за падение пассажирки
Жительница Красноярска в марте 2013 года обратилась в суд с иском к ОАО "Федеральная пассажирская компания" с иском о компенсации морального вреда в связи с неоказанием ей должной помощи при полученной в поездке травме.
"Женщина в период летнего отпуска в 2011 году приобрела билет на поезд Анапа-Красноярск, а также страховой полис добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте. Во время остановки поезда на станции Балашов женщина, спускаясь из вагона на платформу, поскользнулась на последней ступеньке, упала и подвернула ногу. Ехавшие в одном с ней плацкартном вагоне пассажиры помогли подняться и зайти обратно в вагон. У нее был сильный болевой шок, и за первой медицинской помощью она обратилась к проводнику вагона. Однако тот проигнорировал обращение и не вызвал скорую помощь на ближайшей станции. На следующий день пострадавшая попросила выдать акт о несчастном случае, но проводник без объяснения причин не выполнил и эту просьбу, также он отказался вызвать начальника поезда. Тогда в подтверждение факта получения пассажиркой травмы очевидцы произошедшего подписали акт об отказе проводника в составлении документа о несчастном случае", рассказали подробности в Красноярском краевом суде.
По прибытии домой женщине в медучреждении был выставлен диагноз "разрыв связок голеностопного сустава", почти три месяца она находилась на лечении. В добровольном порядке страховая компания ОАО "Страховое общество ЖАСО" в выплате возмещения отказала, сославшись на отсутствие акта о несчастном случае. Несколько пассажиров поезда подтвердили получение истицей травмы, ответчик составил акт и в июле 2013 года направил его для выплаты в связи с наступлением страхового случая, что позволило ей получить страховое возмещение, составившее 179,6 тысяч рублей.
Суд пришел к выводу, что ответчик нарушил статьи закона "О защите прав потребителей", статью 80 "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации", статью 20 Федерального Закона от 10 января 2003 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и положения пунктов 3.1, 3.15 "Инструкции проводнику пассажирского вагона" от 5 ноября 1998 года. "В соответствии с законодательством ответчик не создал безопасные условия перевозки, а после случившегося сотрудник компании нарушил нормы должностной инструкции. Он не сообщил на ближайшую железнодорожную станцию о несчастном случае для прибытия к поезду бригады скорой помощи, и женщина была оставлена в заведомо опасной ситуации, без оказания медицинской помощи. Кроме того, компания не обеспечила реализацию права застрахованной пассажирки на возмещение полученного вреда", пояснили в суде.
В ноябре 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО "Федеральная пассажирская компания" в пользу пассажирки 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 5 тысяч рублей штрафа за невыполненные в добровольном порядке требований потребителя. Истица обжаловала судебное решение, ссылаясь на заниженный размер компенсации морального вреда. Красноярский краевой суд согласился с доводами о недостаточной сумме компенсации и постановил увеличить ее до 50 тысяч рублей, размер штрафа повысился до 25 тысяч рублей (50 % от присужденной суммы).